Всё о тонировке стёкол: виды, способы нанесения, ограничения

Тонировка – это не только самый простой и мало затратный по финансам и времени способ внести изменение в экстерьер автомобиля, но и возможность защитить его внутреннее пространство салона от вредного воздействия ультрафиолетового спектра излучения и скрыть от посторонних глаз внутреннее содержимое. На рынке присутствует большой ассортимент видов и цветов пленки, которые отличаются по производителю, оттенку и уровню затемнения.

Способы нанесения

Существует два возможных метода тонировки авто:

  • с помощью самоклеящейся пленки;
  • нанесение мелкодисперсной краски.

Первый способ достаточно простой, его реализовать собственными силами, он позволяет выбрать на свое усмотрение оттенок и степень затенения, а при необходимости снять и заменить другим покрытием. Также покрытие в некоторой степени влияет на безопасность, в случае удара стекло не разлетится на мелкие осколки, а останется на пленке.

Второй вариант применяется в основном автопроизводителями, которые учитывают пожелание автолюбителей и промышленным методом осуществляют тонировку автомобилей. Такое покрытие не подвержено механическим воздействиям и органично вписывается во внешний вид. На специализированной СТО также можно нанести такую тонировку, но качество будет уступать заводскому уровню.

Ограничения

При выборе уровня затемнения автовладелец должен придерживаться ГОСТ 32565-2013. В нем содержится информация по степени возможного затемнения стекла и материалы, которые могут применяться. Для лобового, заднего и бокового стекла эти требования разнятся.

Прозрачность лобового стекла по ГОСТ должна быть не менее 75%, поэтому даже легкое затемнение поверхности снижает пропускание света до недопустимого уровня. Лобовое стекло допускается тонировать только в виде узкой полосы по верхней границе, это позволяет снизить поток солнечного света, чтобы он не слепил водителя.

Прозрачность боковых стекол на передних дверях не может быть ниже 70%, поэтому темная тонировка недопустима. Боковые стекла задних дверей и заднее стекло можно затемнять на усмотрение автовладельца, ГОСТ уровень прозрачности этих элементов не регламентирует.

Отклонение от норм светопропускания является нарушением ПДД. Для определения уровня светопропускания сотрудники ГИБДД используют специальный прибор – тауметр. Если показатели нарушены, то водителю придется снять тонировку на месте (возможно только с пленочным покрытием), иначе вас оштрафуют.

Виды тонировки авто

Существует много способов нанести тонировку на стекла автомобиля. Ниже приведен список нескольких:

  1. Обычный. Использование пленки на клейкой основе.
  2. Атермальный. Пленка для этого способа имеет легкий фиолетовый оттенок, при этом не сильно заметна на стекле. Позволяет защитить от ультрафиолета, жары и ярких солнечных лучей. Она может иметь уровень пропускания света до 80%, поэтому может наноситься даже на лобовое стекло.
  3. Хамелеон. Вид атермальной тонировки, меняющий степень пропускания в зависимости от уровня освещенности.
  4. Зеркальный. Для такого способа применяется покрытие с содержанием металлических частиц, создающих зеркальный эффект. Недопустима для лобовых и передних боковых стекол.
  5. Цветной. В этом случае подбирают цвет пленки, который гармонично сочетается с цветом автомобиля.
  6. Арт-тонировка. В этом случае применяется пленка с принтом рисунка, что придает автомобилю индивидуальность.
  7. Электронный. Суперсовременный способ, который позволяет водителю изменять уровень пропускания света с помощью пульта управления. Смысл заключается в нанесении на стекло токопроводящего напыления, которое в зависимости он величины напряжения меняет свою прозрачность.