Suzuki пытаются переманить Бастианини? Что происходит с рынком гонщиков MotoGP

Цирк MotoGP приехал в Европу, и это должно поспособствовать увеличению «движухи» на рынке гонщиков. Среди 24 гонщиков, выступающих сейчас в премьер-классе, лишь у немногих есть контракт на следующий сезон: Марк Маркес, Пекко Баньяйя, Франко Морбиделли и Брэд Биндер. Остальные двадцать мест всё ещё потенциально свободны, и менеджеры неустанно перемещаются между производителями, разыгрывая свои карты.

Хьюэн: Я бы на месте Квартараро плюнул на Yamaha

Есть ощущение, что сейчас паддок погружен в затишье перед бурей. Прямо сейчас самым ценным «игроком» на рынке считается Фабио Квартараро – француз может стать той самой доминошкой, которая запустит цепную реакцию. Очевидно, Yamaha хотели бы оставить его у себя, но проблемы с M1 2022 заставляют его задумать о смене производителя. Наиболее реальные альтернативы для Фабио – Suzuki и Honda. Переход на GSX-RR, возможно, стал бы лучшим решением (хороший баланс между конкурентоспособностью мотоцикла и простоты адаптации), но вряд ли Suzuki готовы выложить за гонщика достаточное количество денег. С HRC этой проблемы явно нет, но мало кто хочет попасть на второй RC213V и делить гараж с Маркесом, которые является безоговорочным лидером в Honda.

Команды мечты звучат увлекательно только на словах, но на практике всё это зачастую заканчиваются плохо (переход Лоренсо в Honda тому яркий пример). Так что роль напарника Маркес лучше подойдет молодому гонщику, который еще не достиг вершины. И тут в игру включаются Бастианини и Мартин, которые борются за второе место в заводской команде Ducati. Также есть исключение – Жоан Мир, который явно подумывает о том, чтобы противостоять Марку с его же оружием.

Для Эния сейчас открыто много дверей, однако есть нюансы. К примеру, Ducati, судя по слухам, скорее склоняются к подписанию заводского контракта с Мартином. Honda, Suzuki и Aprilia – вопрос открытый.

В Aprilia на данный момент предпочитают откладывать решение. Алейш Эспаргаро уже заявил, что хочет остаться ещё на два года, но никакой спешки с продлением контракт нет. Виньалес может стать гонщиком, на которого можно будет сделать ставку в будущем, но руководство из Ноале для начала хочет убедиться, что он способен быть конкурентоспособным на RS-GP. Следующие несколько Гран-При сыграют важную роль в формировании тактики Aprilia касательно гонщиков.

После того как будут распредели «сочные» места в заводских местах, под рынок начнут подстраиваться сателлитные команды. Ну и KTM в конце концов тоже предстоит решить, сохранить свой текущий состав или внести некоторые изменения.

Следующие несколько станут решающими.