М. Маркес (с последнего до 6 места): Мотоцикл сошёл с ума!

Невероятное возвращение Марка Маркес на ГП Америк после страшного падения на ГП Индонезии сигнализировало о том, что испанская звезда поборется за восьмую победу в COTA, но в итоге пилот Honda финишировал шестым с 7-секундным отставанием от победителя Энии Бастианини. Не хватало ли ему скорости? Конечно, нет!

Решающим фактора «провала» стало фиаско на старте гонки – у Марка будто не был отключён ограничитель скорости, байк упёрся на разгоне в определённую отметку и не хотел набирать обороты! Мгновение спустя ситуация наладилась, но испанец уже провалился в конец пелотона.

Почему же «провал» в кавычках? Марк за гонку провёл 20+ обгонов (с некоторыми гонщиками размен позициями прошёл неоднократно), и это заслуживает аплодисментов. Кроме того, такая гонка должна положительн сказаться на уверенности Марка в себе и мотоцикле, чего ему не хватало по ходу уик-энда. Если победителем в гонке ГП Америк заслуженно стал Бастианини, то приз зрительских симпатий безоговорочно вручается Марку.

С одной стороны, я разочарован, потому что ясно, что у нас была скорость. Я смог насладиться гонкой, прорываясь издалека, но мы могли бы побороться за 25 очков [если бы не провал на старте]. У нас возникла техническая проблема. Honda расследует произошедшее, и они уже близки к разгадке.

Как только подъехал к стартовой позиции [после прогревочного круга], увидел на дашборде лапочку, предупреждающую о неполадке. Попробовал стартовать, но мотоцикл сошёл с ума! Я решил, что случилось что-то серьёзное, потому что до первого поворота мотоцикл не выдавал нормальную мощь. Я даже проверил, не забыл ли отключить ограничитель скорости, но нет, в это плане всё ок.

Лампочка горела всю гонку, но, к счастью, после первого поворота, когда холшот-устройство было деактивировано, мотоцикл работал более-менее нормально. Он не был идеален, потому что что-то было не так, но ехал неплохо.

Маркес столкнулся с наихудшим сценарием проведения гонки, которая очень требовательна в физическом плане: ему пришлось постоянно сражаться с соперникам, отыгрывая позиции. Под конец гонки он был выжат, как лимон.

Я понимал, что невозможно выкладываться на 100% на всех кругах гонки, но мне удалось продержаться на пределе большую часть дистанции. Когда осталось 5-6 кругов, силы закончились и я пытался прости финишировать. И даже тогда мне удавалось демонстрировать хороший темп.

Результат не тот, на который мы рассчитывали, но учитывая, где мы находились в первом повороте, эта гонка вселила в нас большую уверенность.

Квартараро (7 место): Марк будет претендовать на титул