Тревожный звоночек для Yamaha – худший результат в истории ГП Катара

Хорошее начало — половина дела; хороший день начинается с хорошего утра – согласно этим популярным поговоркам, фундаментально важно провести хорошее начало чего-либо, если хочешь прийти к чему-то хорошему в итоге. Что ж, можно уверенно сказать, для Yamaha старт сезона MotoGP 2022 в Катаре прошёл ровно противоположно. Ни один букмекер https://bk-stavki.ru не поставит сейчас не успех француза в 2022, учитывая невзрачное начало сезона. Девятое место Фабио Квартараро в гонке – худший в истории результат для M1 на трассе Лосаил!

Впервые цирк MotoGP побывал в Катаре 2004 году, и до недавних пор именно та гонка была худшей для производителя из Иваты. В том году Валентино Росси был наказан и ему пришлось стартовать с конца пелотона, и по ходу прорыва итальянец разбился. Чека (стартовавший с поула) пришлось сойти с дистанции из-за поломки, а лучшим пилотом Yamaha на финише стал Абэ – 7 место. Несмотря на все неприятности, как ни крути, M1 был конкурентоспособен в Лосаиле.

Катарский трек традиционно являлся дружелюбным для Yamaha: с 2005 по 2018 год на подиуме всегда был хотя бы один пилот M1, и среди этих подиумов 8 побед. Эта потрясающая серия была прервана в 2019 году, когда Росси финишировал 5-м, но это всё ещё сложно назвать провалом, поскольку отставание от победителя Довициозо составило всего 0.6 сек.!

В 2020 году гонок в Катаре не было из-за коронавирусной пандемии, а в прошлом году Виньялес и Квартараро выиграли обе гонки, прошедшие в стране пустынь.

Букмекеры Winline https://bk-stavki.ru/winline-na-android-skachat/ предполагали, что и в этом году Yamaha будут на коне в Катаре, но на практике ситуация резко изменилась: Фабио Квартараро квалифицировался лишь 11-м, опередив в К-2 только его напарника Франко Морбиделли, в то время как Довициозо стартовал 20-м, а новичок Даррен Биндер последним. Лучшим гонщиком Yamaha по итогам гонки стал Квартараро, финишировавший 9-м более чем в 10-ти секундах позади победителя.

Конечно, одна гонка не решает судьбу целого сезона, но слабое выступление в Катаре определённо стало для завода из Иваты тревожным звоночком, следующим за другими, в которые трезвонил Фабио на протяжении всей зимы. Француз с первых тестов в Хересе в ноябре прошлого года жаловался на недостаточный прогресс своего M1. Его мнение не изменилось ни в Малайзии, ни в Индонезии. Произошедшее в Лосаиле, кажется, доказывает правоту француза.

Фабио Квартараро:

Я обеспокоен. Не могу чувствовать себя уверенно после такой гонки.

Финишировавший 11-м Франко Морбиделли:

Нужно немного подождать, чтобы разобраться, как действительно обстоят дела. Мы не должны паниковать. Думаю, до первой европейской гонки лучше не тратить нервы.

И ещё один любопытный факт: в прошлом году Квартараро выиграл Гран-При Дохи (вторая гонка в Катаре), проехав дистанцию за 42’23.997. В этом году он проехал гонку практически за то же время: 42’23.741. Правда, гонка была перенесена на полтора часа, а также что в 2021 году у гонщиков было 3 дня тестов и дополнительный уик-энд на трассе Лосаил. И всё же, если М1 и улучшился, то прогресс минимальный.

Что именно не работает вполне известно. И Квартараро, и Довициозо (финишировал 14-м, более чем в 27 секундах позади Бастианини) жаловались на повышенное давление в переднем колесе – проблема не такая уж и редкая, когда находишься в середине пелотона в гонке. Фактически, в прошлом году любимой стратегией Фабио было максимально хорошо квалифицироваться и захватить лидерство в начале гонки, а затем оторваться ото всех. В 2021 году Эль Дьябло не выиграл ни одной гонки, находясь с кем-то в борьбе до последнего круга.

Француз является мастером быстрого круга, и хорошие квалификации – залог хорошей гонки для пилотов Yamaha. Прошлогодний M1 устраивал Эль Дьябло в плане квалификационной скорости, а вот с мотоциклом 2022 года в этом плане возникли большие трудности. Чемпионом мира выявил эту проблема ещё на тестах. Фактически Фабио заблаговременно понял, что его руки связанны, и неспроста пытался достучаться до руководства Yamaha.

Ещё теплится надежда, что на других трассах М1 покажет свою истинную мощь, но на данный момент есть веские основания предполагать, что предстоящий сезон станет тяжелым испытанием для «мужчин в синем»…