Гонщики-уборщики MotoGP высказались о чистке трека Мандалика

На произошедшее сегодня во время первого дня официальных тестов MotoGP в Индонезии на треке Мандалика можно посмотреть с двух сторон: то ли это яркий пример дружной сплочённой работы гонщиков MotoGP ради спасения тестов, то ли несправедливое и потенциально опасное решение с целью скрыть плохую подготовку трассы.

Утренний дождь в сочетании с пылью привёл к ужасно грязным условиям на трассе. В итоге вскоре сессия была остановлена красными флагами. Но поскольку предыдущие попытки очистить поверхность специальной машиной оказались бесполезными, было проведено собрание, и гонщикам в итоге было приказано проехать около 20 кругов по грязной трассе до 15:00, чтобы попытаться улучшить ситуацию.

Андреа Довициозо:

Нас собрали, чтобы решить, как действовать: попробовать почистить трассу машиной, либо объездить её на мотоциклах.

На самом деле, никто из гонщиков не хотел выезжать на трек. Я проехал по нему круг до этого и… сложно описать, насколько всё было плохо. И это организаторы уже пробовали почистить 1 и 2 повороты! Я вообще не увидел разницы между этими поворотами и остальными.

Моя позиция была следующей: если организаторы могут убрать трек лучше [своей спецтехникой], то лучше отменить сегодняшний день тестов и подождать до завтра. Но вряд ли у них была возможность нормально почистить трек… Так что у нас не было выбора и мы почистили трассу таким образом.

Таким образом 24 гонщика MotoGP стали самыми высокооплачиваемыми уборщиками в мире на «технике» (в виде 1000-кубового мотоцикла) за миллионы евро.

Все были напуганы, но в конце концов [почистить трассу таким образом] было правильным решением. Мы смогли начать больше атаковать, время круга стало улучшаться. С другой стороны, я считаю, всё это в принципе недопустимо. Заранее было ясно, насколько грязная трасса. Эти условия даже не сравнить с Аргентиной. Повсюду пыль. Невероятно.

По ходу дня времена круга улучшались, но очищенная траектория совсем узкая и нельзя было допускать ни малейшей ошибки! Так что было очень напряжно.

Брэд Биндер поддержал решение «заставить» гонщиков поочистить трассу:

Я считаю, решение заставить всех выехать на трек было верным. Организаторы чистили повороты №1 и №2 спецтехникой и ничего не изменилось. Трассу нужно было прорезинить.

Вне траектории по-прежнему грязно, поэтому изучение трека давалось особенно трудно, учитывая, что траектория не является идеальной. И поднажать нельзя было, на каждом торможении сомневаешься и не доверяешь байку на 100%. Но постепенно ситуация значительно улучшилась.

Такааки Накагами:

Утром Фабио обогнал меня, и когда я увидел его байк, подумал, что он разбился, потому что на байке было так много пыли и грязи. Постепенно ситуация становилась лучше и лучше, особенно днем. В 15-16 часов уровень сцепления значительно улучшился. Так что в итоге всё не так плохо.

Алекс Маркес сказал, что идея принудить гонщиков выехать на трек принадлежит ему:

Утром было очень грязно. Все ждали, что кто-нибудь почистит трассу или что-то в этом роде, но никто не выезжал. Поэтому я подал гоночной дирекции идею обязательным всех гонщиков проехать 20 кругов до какого-то часа. Так они и сделали.

В итоге все начали чистить трассу и вскоре стало достаточно чисто. Правда, если допускаешь небольшую ошибку и выхолишь за пределы чистой траектории, есть большой риск разбиться. Но, в целом, трасса неплохая, и сцепление с асфальтом неплохое. Просто очень грязно. С точки зрения уровня чисто сцепления всё неплохо.

Хорхе Мартин вошёл в число гонщиков, упавших в первый день тестов:

Было собрание, но меня там не было. Так что я не знаю точно, о чем они говорили. Когда собрание закончилось, нас заставили выехать на треке – обязательно нужно было проехать 20 кругов до 3 часов.

Я считаю, это не самый логичный способ почистить трек, но действительно самый быстрый. В итоге всё было не так неплохо. Поначалу было очень опасно, да, но ничего страшного не произошло, и это хорошо. Я упал уже под конец дня.

Как видите, многие гонщики отнеслись к ситуации с понимаем. Но не все. Фарнко Морбиделли отреагировал на решение стюардов негативно: «п***ец опасно». Алейш Эспаргаро тоже попал в число тех, кто считает, что пятничные события зашли слишком далеко.

Трасса была недостаточно безопасна. Вообще не безопасна.

Мы уже привыкли к трассами, на которых много пыли. Я вспоминаю Катар по четвергам. Всё ок. Но сегодня дело было не в пыли. Трасса в принципе была непроходимой.

По решению, принятому командами с Dorna, нам приехать всем вместе выехать на трек только для того, чтобы почистить трассу. Мне совсем не понравилось. Я был очень зол. Очевидно, это сработали. Если вы выставить на трек 24 мотоцикла и заставить их проезжать круг за кругом, трасса будет очищаться. Но это не решение. Я здесь не для того, чтобы чистить асфальт.

Во-первых, ехать было небезопасно. Во-вторых, единственный человек, который может заставить меня выехать на трек – Массимо [Ривола, глава Aprilia Racing] и, возможно, [генеральный директор Piaggio] Коланино. Никто другой не имеет права заставлять меня выезжать на трассу. Особенно на тестах. Если на треке безопасно, я поеду. Если небезопасно – я решаю, когда выезжать.

Были некоторые производители, которые настаивали на этом решении, потому что им нужно больше времени, чем нам. У меня семь комплектов покрышек… Зачем мне чистить трассу для других? В общем, это было несправедливо. Но потом я увидел, как все мои товарищи по MotoGP едут в очень небезопасных условиях и решил тоже выехать из солидарности. Но я был очень зол и расстроен.

Тесты в Индонезии – последний шанс для заводских гонщиков прокатиться на прототипе MotoGP перед началом гоночного сезона. Тесты продолжатся на выходных.


https://r134a.msk.ru/zapravka-avtokondicionera/ – профессиональная заправка кондиционера в автомобиле за полчаса.