Квартараро: Самое главное для меня – обладать лучшим мотоциклом

У Фабио Квартараро в предверии тестов в Сепанге есть единственное желание – повысить максимальную скорость M1. Француз наслаждался мотоциклом в сезоне-2021 и принёс Yamaha долгожданный чемпионский титул, однако если японцы хотят защитить чемпионство в новом сезоне и не отдать его зверской Ducati, нужно постараться повысить мощность двигателя.

Как вы провели зиму в качестве чемпиона мира?

Отлично! Я усердно тренировался и у меня огромное желание вернуться на трек.

А вечеринки?

Были. Особенно классно прошли вечеринка с моей семьёй и первая вечеринка с моей командой. Но я никогда не прекращал тренировки, буквально не слезал с кроссоча.

Ваша жизнь сильно изменилась после завоевания титула?

Да, раньше меня никто не узнавал, а сейчас такое происходит гораздо чаще. В октябре и ноябре я часто общался со СМИ и был повсюду. Теперь во Франции намного больше людей знают меня.

Климат здесь, в Сепанге, немного другой…

Я рад этому теплу [смеётся]!

Вы уже видели новый мотоцикл?

Он был полностью разобран – одно колесо тут, другое там… Сейчас сложно распознать в этом мотоцикл, так что налюбуюсь им на тестах.

Вы хотите, чтобы у байка стала выше максимальная скорость?

Да, запрос у меня простой – мне нужно повысить максимальную скорость [улыбается]! Нам нужно улучшиться в этой области. В остальном байк работает очень хорошо. Как я сказал в Хересе, нам нужно поработать над аэродинамикой и максимальной скоростью. Для меня это два самых важных момента.

Вы начинаете сезон, будучи главным ориентиром для соперников. Ощущается?

Многие говорят мне, что на меня обрушится большое давление, но я так не считаю. В конце концов, я не завоёвывал титул но в Moto3, ни в Moto2, но преуспел в MotoGP – именно это было моей самой большой мечтой. Это сняло с меня большое давление. Многие приходят в MotoGP и терпят неудачу. Так что я чувствую себя намного свободнее. Как и в прошлом году, моя главная цель — выигрывать гонки.

Есть мнение, что ваш титул и титул Мира обесценены из-за отсутствия Маркеса. Является ли это дополнительным стимулом?

С Марком или без, но в итоге я выиграл 5 гонок. Кроме того, в прошлом году Маркес был с нами, пусть и не в лучшей форме. Для меня Марк является ориентиром на протяжении последних 10 лет, но независимо от его присутствия, чемпионский кубок стоит у меня дома и для меня в этом нет ничего странного.

Баньяйя и Ducati ярко провели прошлогодний финал. Вы беспокоитесь? Даллинья сказал, что сделал Desmosedici ещё мощнее…

Надеюсь, он солгал [смеётся], иначе это будет огромной проблемой для нас. Но мы должны сосредоточиться на себе. В финале прошлого сезона я допустил ошибку в Портимане, а Валенсия стала моей худшей гонкой, но я финишировал 5-м. Багнайе же было нечего терять… У меня после завоевания титула была та же мотивация, но бессознательно я был другим.

Пекко провел действительно невероятную вторую часть сезона, и для меня он предварительно главный соперник на сезон-2022.

У вас есть недостатки?

Ещё как, их много. Но с каждым годом я узнаю больше и развиваюсь. Я определённо должен стать лучше в дождевых и смешанных условиях, и вообще всегда есть куда расти.

Вы хотите связать будущее с Yamaha или намерены сменить байк?

В прошлом до прихода в Yamaha я ежегодной менял байки и команды. Мне не так важно оставаться у одного производителя на протяжении многих лет, главное – обладать лучшим мотоциклом.