Довициозо: Я здесь для борьбы за чемпионство

Для Андреа Довициозо официально началось новое приключение – вчера итальянец представил ливрею мотоцикла Yamaha, на котором проведёт сезон-2022. 20-й в карьере гонщика Мото Гран-При сезон Дови проведёт за команду WithU Yamaha RNF MotoGP. В прошлом сезоне Андреа провёл всего 5 гонок на мотоцикле Yamaha 2-летней давности, а до этого 3-кратный вице-чемпион MotoGP провёл целых 8 сезонов с Ducati. Адаптироваться будет непросто, но #04 настроен решительно. Бетторы, делающие ставки на спорт, настроены скептически и не ожидают чуда от 35-летнего итальянца, но, может, они ошибаются?

В сезоне-2021 самым возрастным гонщиком в пелотоне был Валентино Росси, и он так же выступал за сателлитную команду Yamaha, однако хорошими результатами своих фанатов не баловал.

Конечно, моя цель заключается в том, чтобы быть быстрее его [Росси]. Как говорил сам Валентино, когда ты сзади, не получаешь удовольствия и не хочешь продолжать бороться. Я не хочу оказаться в такой ситуации. В MotoGP получаешь удовольствие только тогда, когда ты впереди.

Не пожалели о своем решении вернуться?

Это я смогу сказать только в конце года.

Считаете ли вы, что после двадцати лет карьеры вам ещё есть что доказывать?

Если хочешь что-то сделать и у тебя есть шанс воплотить желаемое, ты должен попытаться. Мы слишком часто совершаем ошибки, ища одобрения других, пытаясь угодить другим. Я считаю, это неправильно. Не стоит следовать за толпой. Мне посчастливилось быть здесь, и я с радостью воспользовался этой прекрасной ​​возможностью.

У вас наверняка есть цель на сезон…

Выжать из мотоцикла максимум. Не могу знать заранее, насколько конкурентоспособным будет байк Yamaha. На тестах мы сможем лучше понять ситуацию, но всё раскроется лишь в гонках. Бессмысленно говорить сейчас, что мы порвём всех.

Вы готовы?

Не зря же я принял этот вызов! Всегда хочу совершенствоваться, много работаю над собой.

Уже думаете о сезоне-2023?

У меня нет планов на 2023, это правда. Я сконцентрирован на этом сезоне и буду проводить его так, будто он последний, потому что понятия не имею, что произойдет. В этом спорте самое главное – результаты. Если результаты будут очень хорошими, то проблем не будет! Если результаты будут не так хороши, ничего не поделаешь…

Я совершенно спокоен. У меня нет контракта на следующий год, но я и не хочу контракта на следующий год в данный момент. Результаты решат моё будущее.

Чувствуете давление?

Уровень чемпионата очень высок, побороться за чемпионство будет непросто, но я здесь для этого.

Вам предстоит лучше разобраться с Yamaha и новой резиной…

Новый каркас задней покрышки, появившийся в 2020 году, изменил способ торможения. В том числе это сказалось и на Yamaha. Пока что не чувствую, что использую весь потенциал шин и мотоцикла. Я значительно улучшился в последних двух гонках прошлого сезона, но мне пришлось кардинально изменить способ торможения по сравнению с Ducati, потому что Yamaha требует другого. Пока что то, как я управляю Yamaha в данный момент, для меня неестественно.

Кого считаете фаворитом на 2022 год?

Не могу назвать кого-то конкретно, так как каждый сезон – совершенно другая история. Но есть четыре гонщика, у которых на пол-очка больше, чем у других: Баньяйя, Маркес, Квартараро и Мартин.

Видели Петруччи на Дакаре? Захотели повторить?

Я сумасшедший, но не настолько [смеётся]! Я знал, насколько он силен на бездорожье, в том числе потому, что он с легкостью обыгрывал меня [смеётся]. И всё равно он удивил меня. Он действительно сотворил нечто сумасшедшее. Думаю, Данило чувствовал себя паршивой овцой, но ему удалось сделать нечто особенное. Я рад за него и написал ему, что он полностью заслужил достигнутого.


Перейдя по ссылке, вы обнаружите онлайн-магазин качественного грузоподъемного оборудования: мостовые краны, консольные краны, козловые краны, эстакады, передвижные устройства, тали электрические, тали ручные и т.п.