Отчёт после первого дня тестов MotoGP 2022 в Хересе

Стараниями Такааки Накагами (LCR Honda Idemitsu) Honda возглавили итоговый протокол первого дня официальных тестов MotoGP 2022 года в Хересе. При этом следующие три позиции заняли пилоты Ducati: Жоанн Зарко (Pramac Racing), Эния Бастианини (Gresini Racing MotoGP), Франческо Баньяйя (Ducati Lenovo Team).

Результаты первого дня тестов MotoGP 2021 в Хересе

HONDA

У Honda в 2022 году будет совершенно новый байк. Пожалуй, самой важной новостью для HRC в первый день тестов стало присутствие Поля Эспаргаро (Repsol Honda Team), который впервые оседлал байк после страшной аварии на Гран-При Валенсии. Для Honda его присутствие было жизненно важно, учитывая отсутствие Марка Маркеса (Repsol Honda Team). Сложно создать радикально новый RC213V без лидеров.

Honda – единственный производитель, выкативший на трек полностью новый байк. Все остальные производители просто подготовили обновления мотоцикла 2021 году. А вот Honda: двигатель, шасси, обвес, воздухозаборник… В HRC определённо неустанно работали последние месяцы, чтобы новая версия байка была готова к первой «вечеринке» сезона-2022.

И Накагами, и Алекс Маркес (LCR Honda Castrol) тестировали новый байк. Конечно, они сравнивали байки 2021 и 2022 годов, сравнения ощущения. Оба гонщика были невероятно заняты: Маркес проехал 75 кругов, а ставший быстрейшим Накагами — 68. Японец сказал, что первые ощущения от нового мотоцикла строго положительные – услада для ушей HRC.

Поль Эспаргаро сумел проехать 45 кругов и занял в итоговом протоколе 13 место, Маркес – 16 место. Поль признался, что у него болят ребра и запястье после хайсайда в 13 повороте трека Валенсия. Завтра он намерен впервые прокатиться на новом байке.

DUCATI

Ducati завоевали кубок конструкторов в сезоне-2021, а в новом году на стартовой решётке будет сразу восемь Desmosedici: Gresini Racing расстались с Aprilia и теперь выступают с Эния Бастианини и новичком Фабио ди Джанантонио, а VR46 Racing Team заняли ячейку Avintia Racing и начали приключение в премьер-клаасе с Лукой Марини и новичком Марко Беццекки. Марини и Бастианини пересел после ГП Валенсии на GP21 Ducati, а Диджиа и Беццекки проехали первые круги на GP19.

В Хересе для итальянского производителя в приоритете была работа с мотором, как и для каждого производителя в преддверии зимы. По словам генерального директора Ducati Corse Джиджи Даллиньи, заводскому дуэту Франческо Баньяйе и его товарищу по команде Джеку Миллеру предоставили по одному новому двигателю, в то время как сателлитным пилотам Pramac Racing Жоанну Зарко и Хорхе Мартину предоставили один мотор на двоих.

Также в первый день тестов Ducati впервые использовали новый удлинённый выхлоп. Мартин протестировал кучу различных мелочей, в том числе аэродинамический обвес для передней вилки.

Кроме того, у Ducati новый аэродинамический обвес, новый воздухозаборник и, кажется, обновлённое устройство занижения задней подвески. В общем, скучать итальянцам не приходится.

Зарко, Бастианини и Баньяйя закончили день в четверке лучших, а трудяга Зарко проехал целых 78 кругов. Пекко после тестов сказал, что доволен днём, так как ему с командой удалось найти кое-что, позволившее увеличить конкурентоспособность на изношенных покрышках.

APRILIA

По итогам первого дня тестов быстрейшим пилотом Aprilia стал Маверик Виньялес. Испанец проехал 72 круга, и он уже тестировался в Хересе на этой неделе благодаря «уступкам», которые есть у Aprilia. В основном испанец сконцентрировался на работе с настройками мотоцикла, поскольку #12 продолжает осваиваться и искать общий язык с RS-GP после Yamaha.

Его напарник по команде Алейш Эспаргаро также начал день на байке, на котором провёл этап в Валенсии, но днём #​​41 всё же выехал на новом мотоцикле и упал в третьем повороте.

В распоряжении тест-пилота Aprilia Лоренцо Савадори тоже был новый мотоцикл. Итальянец проехал 34 круга, несмотря на аварию на первом повороте. Все гонщики протестировали уменьшенные крылья, которые впервые были опробованы ещё в Мизано. Также у Aprilia появился новый выхлоп, хотя, как сообщается, никто из гонщиков не тестировал двигатель 2022 года.

SUZUKI

В Suzuki Алекс Ринс стал быстрейшим гонщиком, закончив день на 6 месте и проехав 76 кругов, тем временем его напарник Жоан Мир проехал 71 круг и расположился на 14-й строчке итогового протокола. Тест-пилоты Сильвен Гвинтоли и Такуя Тсуда тоже присоединились к подготовке к 2022 году. И Ринс, и Мир подтвердили, что у нового двигателя больше мощность, что является хорошим знаком для Suzuki.

Гвинтоли протестировал новый топливный бак, но основное внимание гонщиков было уделено всё-таки двигателю 2022 года и новому шасси. Также завод приготовил новый маятник. В пятницу в Suzuki протестируют несколько аэродинамических обновлений.

YAMAHA

Лидером Yamaha стал Франко Морбиделли, занявший 7 место, а его товарищ по команде и действующий чемпион Фабио Квартараро занял 9 место. Итальянец намотал 56 кругов, а француз – 73.

Квартараро сказал, что тестировал тот же байк, что и на тестах в Мизано, новый маятник и новую анти-вилли электронику.

Андреа Довициозо (WithU Yamaha RNF MotoGP Team) проехал первые 53 круга на Yamaha 2021 года – до сих пор он выступал на байке 2019 года. А его новый напарник по команде Даррен Биндер сосредоточился на освоении новой категории. Новичок из Южной Африки проехал 49 кругов, и можно с уверенностью сказать, что ему понравился первый день на прототипе MotoGP.

KTM

Бремя разработки KTM полностью свалилось на дуэт Red Bull KTM Factory Racing, состоящий из Брэда Биндера и Мигеля Оливейры, так как Tech3 KTM полностью обновили состав и поприветствовали чемпиона мира Moto2 Реми Гарднера с Раулем Фернандесом.

Биндер стал быстрейшим гонщиком, выступающим на австрийском байке, заняв 10 место и проехав 56 кругов. Гонщики продолжили работать с обновленной аэродинамикой, которая дебютировала на тестах в Мизано.

Дебютанты провели продуктивный день, и особенно впечатляюще выступил Фернандес, проехав лучший круг всего на 1.7 сек. медленнее быстрейшего гонщика. Его напарник по команде Гарднер уступил Накагами 2.8 сек., но австралиец продолжает преодолевать боль из-за сломанного в результате пятничной аварии ребра на Гран-При Альгарве.

Тесты продолжатся 19 ноября в 12:00 по МСК.