Suzuki вот-вот назовёт нового спортивного директора

Suzuki Ecstar 2021

Лидер проекта Suzuki MotoGP Шиничи Сахара закончивает (или, скорее, уже закончил) поиск нового спортивного директора на место, которое пустует почти год после резкого срыва Давиде Бривио в Формулу-1.

«Вероятно, лучше всего начать как можно скорее, чтобы немедленно выстроить хорошие отношения», сказал Жоан Мир в пятницу на ГП Валенсии. Похоже, до объявления остаются считанные дни, до глубокого межсезонья это дело откладывать не собираются.

Без Бривио дух команды-чемпионки прошлого сезона был подорван, отмечали оба ездока Suzuki. Даже если считать его уход и весьма блеклый беспобедный сезон совпадением, команде очень не хватало «полевого командира» на Гран-При.

Роль Давиде взял на себя Сахара-сан (во главе комитета из 7 членов команды), однако он — отец прототипа GSX-RR и инженер №1 во всём проекте, а не менеджер. Месяцами разрываясь между техническими обязанностями в Хамамацу и наездами на Гран-При, японец понял, что это кошмарная затея.

В частности, не имея обширных связей в паддоке, Сахара провалил переговорный процесс о создании спутника Suzuki, тогда как Бривио до ухода обсуждал проект с несколькими командами, включая Gresini Racing и VR46.

К ГП Валенсии поиск следующего спортивного директора, похоже, завершился, объяснил Сахара-сан, подтверждая слова Мира:

Моя новая роль управкомандой — это, эээ, для меня как-то слишком, её через край. Но все делается верно при поддержке членов команды, и этой областью я правда удовлетворен.

Я пытаюсь создать новую структуру на следующий год, чтобы пригласить нового управкомандой со стороны. И это сейчас на завершающей стадии, но на данный момент я ничего не могу сказать об этом.

Кто эта таинственная фигура? Сейчас в паддоке MotoGP всего 2 «безработных» профессионала уровня премьер-категории — Йохан Штигефельт из Petronas SRT, и Рубен Чаус из Avintia Ducati.

Швед Штигефельт так и не получил роли в будущей RNF MotoGP Разлана Разали — команде, которая придет на смену Petronas SRT. И это при том, что Йохан с 2015 года был правой рукой Разали во всём гранприйном проекте трека Сепанг (включая Мото2 и Мото3) как управляющий директор.

Каталонец Чаус — бывший пилот Гран-При, как Штигефельт, — занимает должность спортдиректора Avintia с 2019-го, но проект останавливается. Ячейку команды с 2022-го приобретает VR46 Ducati. Это обособленная структура под началом Пабло Ньето, не нуждающаяся во втором управленце.

По слухам, у Чауса на столе так же предложение от некоего крупного спонсора работать посредником между ним и RNF MotoGP, VR46 и Dorna Sports.

Что до Бривио, сообщения о его неудовлетворённости Формулой-1 в цветах Alpine не означают, что итальянец в 2022 вернётся обратно. Второй год его контракта с французской дружиной будет выполнен, заметил Давиде на канале Sky Sport во время ГП Мексики неделей ранее.

Бривио положил конец слухам: Продолжу в Формуле-1