Росси: Наблюдать за Пекко — настоящее удовольствие

В новой реальности MotoGP итоговый подиум не может обойтись без ученика Академии VR46 — кузницы кадров наследников уходящего Валентино Росси. В предыдущем сезоне Франко Морбиделли изумил публику вице-чемпионством на годовалой Yamaha в спутнике SRT, в этом первым после чемпиона стал Франческо Баньяйя — это достижение пилот Ducati Lenovo закрепил победой на ГП Альгарве.

Собственные гонки в прощальный сезон навевают тоску на Росси — у Доктора остался лишь призрачный шанс заполучить на ГП Валенсии свой 200-й приз MotoGP/GP500, — тогда как Баньяйя доставляет учителю настоящее удовольствие.

После шероховатой первой части сезона, в которой Фабио Квартараро набрал достаточно, чтобы выиграть чемионат за 2 гонки до конца, Пекко вставил своё слово. Успех в Портимане стал для туринца 3 в сезоне, не говоря о 5 поул-позиции кряду.

Помимо этого, биться за гоночную славу Тавуллии в следующие годы будет Лука Марини, брат Валентино, и Марко Беццекки из Sky Racing Moto2 — новичок 2022 года в формирующемся спутнике VR46 Ducati.

Пока Франческо выглядит фигурой №1 в списках Академии как самый цельный ездок. В Портимане он выиграл даже без «гипноза» Доктора, о чем он шутил не раз, ссылаясь на временами неадекватный выбор покрышек своего ученика. Вместо жесткого заднего слика, как советовал Росси, Пекко выиграл гонку у Жоана Мира на среднем:

Сегодня он был очень хорош, он быстрейший на этом уик-энде. Ducati пугает и отлично едет. Мне очень нравится смотреть на его езду, особенно атаку на время. Он готов.

Жаль, что в Мизано он не выбрал правильную шину — так бы продолжил борьбу [с Квартараро]. Сегодня я советовал ему установить жесткую заднюю шину, а он поставил среднюю, и оказался прав. Если ему удастся правильно подбирать шины, следующий год у всех будет непростым.

Мозговые штурмы с техниками Ducati и бесконечные тренировки Академии на треке Мизано укрепили Баньяйю там, где он был слаб в 2019 и 2020 годах — контроле температуры передней шины и поддержании своей природной скорости в повороте.

Новичок заводской Ducati в Португалии сделал фабрику 3-кратным чемпионом-конструктором MotoGP, а его 5 последовательных поул-позиций — лучшая квалификационная серия для Италии… после молодого Росси образца Repsol Honda.

Почти за 4 месяца до запуска нового сезона Доктор видит Пекко среди тех, кто будет разыгрывать следующую корону. Он готов добавить к титулу Мото2 (2018) следующее достижение:

Я очень хорошо знаю Пекко, и меня больше всего впечатляет его способность делать с байком всё что пожелает. Он спокойный человек, но когда садится на байк, у него много храбрости. У него конкретная манера вождения, ему с ней хорошо — так он выиграл Мото2, а когда он смог адаптироваться к Ducati, он стал самым быстрым гонщиком на трассе.

Напоминает ли он Лоренсо? Не знаю… Вероятно, Хорхе был немного утончённее, а Пекко агрессивнее, хотя вне трассы у него очень вежливый и спокойный характер.

Он готов, но выиграть титул MotoGP сложно, потому что есть так много сильных соперников. Но он, безусловно, будет среди них, и мог бы выиграть в этом году. Ключом к его сезону был Муджелло, где он упал в Аррабьяте-2, задев белую полосу, когда лидировал, а Квартараро выиграл. Ему потребовалось несколько гонок, чтобы восстановиться.

Этот конец сезона должен стать хорошим предзнаменованием следующего года, потому что если он продолжит так в Валенсии, он подтвердит себя претендентом №1. Даже если не чемпионом, то фаворитом.