Даллинья: Чудесный сезон, но Ducati может больше

Под завершение ГП Альгарве в гараже Ducati наступил вселенский праздник через 2 недели после полного фиаско в Мизано-2. Франческо Баньяйя взял Гран-При и выбил для Ducati кубок конструкторов, вместе с 3 местом Джека Миллера это позволило команде обойти Monster Energy Yamaha в чемпионате команд перед приездом на финал в Валенсию. Разительный контракт после 0 очков с ГП Эмилии-Романьи.

Болонская фабрика запечатала 3 кубок конструкторов MotoGP (2-й подряд), близка к первому командному титулу с 2007 года, но личный чемпионат проигран — эта веха осталась за Фабио Квартараро, заслуженно отпаздновавший титул в Мизано на фоне самоустранения заводского дуэта Ducati.

Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья, вставший у штурвала проекта в ноябре 2013-го, не может считать задачу выполненной, пока чемпионом MotoGP не станет пилот на Desmosedici. Гостивший на Гран-При Кейси Стоунер — единственный победитель красной команды, — заметил, что им нужно «чуть больше постоянства и, возможно, байк, который подойдет для всех треков. У нас всегда была эта проблема».

К 2022 году Даллинья обещает сделать из Ducati более универсальный байк, объяснил он каналу Sky Sport в воскресенье. В этом никто из четверки заводских Desmosedici GP21 (Баньяйя, Миллер, Зарко, Мартин) не провел по-настоящему ровного чемпионата, преуспевая на одних треках и исчезая на других.

После ГП Валенсии в MotoGP закончится «заморозка» регламента 2020 — 2021 годов в отношении двигателей, что одновременно даст марке возможность глубоко вмешаться в архитектуру шасси:

Мы точно провели чудесный сезон, но правда еще в том, что у нас до сих пор есть слабые стороны, которые надо как-нибудь исправить. Были треки, или скорее секторы отдельных треков, которые нам немного мешали, и мы хотели бы напрямую в это вмешаться.

У нас есть мысли, компоненты, которые мы уже тестировали за прошедшие недели. Теперь мы готовим их к тестам для официальных пилотов, которые пройдут после последней гонки в Валенсии. У нас есть кое-что на уме, потому что не стоит радоваться. Мы не выиграли чемпионат, который хотели, и следовательно точно можем больше.

Раскрывшийся наконец Франческо Баньяйя покинул Португалию с 5 поул-позициями подряд, 3 победами из последних 5, вице-чемпионом и явным лидером Ducati.

С другой стороны, Пекко ничего не выиграл за первые 12 этапов, пока Эль Дьябло выстраивал фундамент в зачете. Он упускал потенциально победные результаты в Муджелло и Мизано-2, падая с 1 позиции. Так или иначе, в нем марка видит своего лучшего стрелка с видом на чемпионат-2022 после того, как Миллер не оправдал статус №1:

С моей стороны я всё сделаю, чтоб так оно и было, и я убежден, все мои сотрудники так же проявят первостепенную устремленность и отдачу ради этого.

Пекко показал, что силён, потому что 5 поул-позиций подряд не могут появиться из воздуха. Те гонки, которые он провел, включая Мизано, где мы не добились того, чего могли, показали: мы готовы везде играть на высоком уровне.