Баньяйя (1 место): Теперь я знаю, что на самом деле силён

Стартовый поворот был единственным, где Франческо Баньяйя не лидировал по ходу ГП Альгарве. Тронувшись с поул-позиции, лидер Ducati Lenovo на мгновение отдал позицию напарнику Джеку Миллеру, но быстро нырнул под него на выходе и начиная со 2 правого, больше не оглядывался.

Через 10 кругов Пекко нарастил секундную подушку перед Жоаном Миром, на последующих кругах разница продолжала медленно расти. Хотя ученику VR46 удалось выиграть 3 гонку сезона, классического финиша у него не было.

На предпоследнем круге заезд был прерван красными флагами, когда столкнулись Икер Лекуона и Мигель Оливейра. Результаты заезда соответствовали 23 из 25 кругов, когда Пекко курсировал в 2,4 секунды перед Миром.

После ГП Альгарве Франческо может считать себя вице-чемпионом MotoGP, превосходя Мира на 32 балла перед финальным ГП Валенсии. Дебют в заводской Ducati сделал из 24-летнего туринца завсегдатая переднего края — до этого в Pramac Racing он заканчивал 15-м, затем 16-м.

Сход лидера Yamaha Фабио Квартараро, которому Баньяйя проиграл титул в Мизано-2, позволил Ducati выиграть 2 кубок конструкторов подряд, причем на том же треке, где и прошлогодний.

Это было достойное завершение достойного уик-энда, рассуждал лучший гонщик болонской марки в этом сезоне:

Это мой лучший уик-энд с пор, как я гоняю в MotoGP. Я наслаждался каждой сессией, и когда тебе удобно на байке, всё проще. Тут я ощущал себя более сильным, чем в Мизано. Только в начале было трудно, потому что в левых поворотах чуял, как складывается передок. Затем становилось лучше и лучше, и я счастлив, что выиграл гонку и титул конструкторов.

Видя этот результат и падение Квартараро, обиднее после того, что случилось в Мизано?

Я упустил чемпионат не в Мизано, а раньше, когда допускал ошибки, у нас были проблемы. Более того, в начале сезона у меня ушло несколько гонок, прежде чем набрать конкурентность.

Сегодня гонял при меньшем давлении?

Нет, гнал точно так же, как в Мизано — просто мне тогда меньше повезло. Ни на том Гран-При, ни сегодня я не думал о чемпионате. Я — человек-оптимист, но надо быть и реалистом и принимать вещи так, как есть.

Сильно ли Пекко первых 2 лет отличается от того, кого мы видим сейчас?

То была очень трудная пора, мне кажется, я всего раз или два был быстрым, в остальное время затруднялся, падал и был медленным. До сих пор не знаю, почему так происходило.

Затем, как я вступил в заводскую команду, байк начал ощущаться иначе, и в гараже оказалась очень приятная атмосфера, я это правда ценю.

К тому же зимой я много тренировался и далеко шагнул вперед. У меня ушло время на конкурентность, но думаю, мы проделали поразительную работу. С одной стороны, «Дукати» открыто мыслила и приспособила байк под мои нуждны.

С другой, я под него подстроился, изменил манеру торможения, хотя держать скорость на входе и повороте — мой типичный стиль. У нас сейчас хорошая основа на 2022-й.

Ducati снова выиграла титул конструкторов, это многое значит?

Думаю, в этом году я в основном фокусировался на своей езде. Байк более-менее такой же, как в 1 гонке. Я уверен, всё это так же пошло на пользу техникам в плане развития следующего года.

Ты готов к реваншу?

Теперь я знаю, что правда силен, а это непросто после 2 плохих сезонов. Я преуспел, и это сильно помогает.