Мартин: Было страшно сюда ехать, теперь авария почти забыта

Выбив 4 место на квалификации ГП Альгарве (+ 0,191), Хорхе Мартин переборол свой самый большой страх — езду по треку в Портимане. Именно здесь на апрельском Гран-При мадридец заработал самое серьезное увечье в жизни — перелом 8 костей и полностью отбитое тело. Таким был итог падения в гравий 7 поворота на непрогретых шинах.

Прооперированный Мартин пропустил 3 Гран-При и всерьез переживал, что мотогоночная карьера на этом кончилась — ездоку было плохо от болевых ощущений и мысли, что новое падение может всё это повторить.

Дебютант MotoGP нашел силы не только вернуться в строй, но и вскоре добыть первую победу. Хорхе выиграл ГП Штирии в августе, 4 месяца спустя чуть не попал на 1 ряд на своем самом пугающем кольце. Впрочем, 7 правый поворот на спуске с холма он до сих пор проходит по неверной траектории, заметил #89 после квалификации:

Я думаю, от этого результат еще ценнее, и это показывает, что наверное, у меня высокая ментальная сила, и я думаю, что это очень хорошо для будущего.

Я боялся сюда ехать, мне было страшно, я не хотел ехать и смотреть страху в лицо, больше всего на свете не хотел преодолевать этот страх, потому что можно посмотреть ему в лицо, и он никуда не уйдет.

По правде, я его почти забыл. Да, по правде, тот конкретный поворот, когда сегодня например я попытался пройти его на полном дросселе, я увидел, что байк немного задвигался, из-за чего немного широко ушел, вместо того, чтобы дальше входить как полагается. И наверное, я там до сих пор чуть-чуть не дожимал.

Но ясно, что когда остаётся запас — это неимоверно, с каждой тренировкой я становлюсь всё ближе. Важно, что я улучшаюсь, я узнаю категорию, и это на трудном для меня треке.

Мартин подходит к завершению сезона с 3 подиумами, однако последний раз он поднимался на него в августе на ГП Австрии, после чего трижды заканчивал гонки авариями за 5 попыток:

Победить будет трудно, хотя я ничего не исключаю, потому что обычно на СП-4 я всегда сильно страдаю, а позже в гонке я могу установить более быстрый темп, особенно когда я рядом.

Последую ли за Пекко? Не вижу причин, почему это не удастся, мне удобно. Я думаю, что у нас должна быть отличная гонка, я надеюсь побороться за подиум — вот что главное. Да и попадание в топ-5, топ-6 будет хорошим результатом.

Фабио Квартараро выиграл апрельский ГП Португалии с 5-секундной подушкой, и Мартин предполагает, в воскресенье тоже не будет групповой гонки — довольно скользский кочковатый Портиман к этому не распологает:

Видно, тут все очень близки , мы все очень близки. Я не думаю, что будет групповая гонка, потому что MotoGP, в конце концов, очень сложен из-за скольжений, они всё затрудняют, но она несомненно будет более сгруппированной и более равномерной, чем другие гонки. Я вижу, Ducati очень сильны, но ясно, что у Пекко есть нечто большее, и у Фабио тоже. Но, эй, первые 10-12 кругов мы будем довольно близко друг к другу.

Гость Ducati Кейси Стоунер помогает заводским пилотам в гараже по ходу уик-энда, делясь наблюдениями с трековой обочины. Мартин тоже видел австралийца, но успел показать ему лишь фотографию 15-летней давности, когда сам Стоунер только появился в категории MotoGP:

Меня фотографировали со многими гонщиками, потому что в 2006-м я был в Валенсии и видел всех. Приятно глядеть на эти фотографии и просматривать их сейчас, когда я в MotoGP.

Я с ним особо не разговаривал, но я показал ему фотографию, и она ему понравилась. Я сказал ему, он на них одинаковый, и кажется, он заключил пакт с дьяволом. Но у меня не было времени спросить у него совета.