Виньялес: Ради Aprilia придётся гораздо жестче тренироваться
Следующий сезон MotoGP обещает привести на трек гораздо более крепкого Маверика Виньялеса. После 4,5 сезонов за рулем кроткой Yamaha каталонец перешел в Aprilia (с ГП Сан-Марино), и уже признает: RS-GP заставляет его изменить программу тренировок в спортзале. За зиму преображение должно завершиться.
Виньялес открыл ГП Альгарве с 8 времени на СП-1 (впереди Алейша Эспаргаро), и продолжил 14-м на СП-2 (позади). Дефицит чистой скорости в 0,9 секунды с круга #12 вечером пятницы объяснил совокупностью различий после M1, и быстрой утомляемостью на более требовательном итальянском байке, «танцующем» на холмах Портимана:
Очень хорошо оцениваю [пятницу], нам удалось собрать очень интересные данные, особенно на будущее. Развесовка очень помогает жестко тормозить, но эта трасса сильно отличается от Мизано — там ям мало и байк мало двигается, здесь всё наоборот, ям много.
Завтра нам нужен более устойчивый байк, и это очень поможет мне улучшить время. Проблема в том, что когда я поджимаю на байке, он сильно дёргается, я широко уезжаю, я не могу сделать хороший круг.
Я рад, что мы недалеко, да и круга хорошего у меня не было. Если мы получим завтра эту устойчивость, время сильно улучшится.
Yamaha проще Aprilia, но вместе с тем и слабее двигателем:
На Yamaha гораздо легче ездить, потому что она менее физическая, меньше движется, двигатель работает по-другому, это облегчает жизнь.
На Aprilia мне надо стать сильнее, нужна хорошая физика. Этот байк двигается и это сильно сказывается на тебе. У него свои плюсы и минусы. Двигатель намного мощнее на прямой, это точно, да и торможение двигателем работает иначе.
Да, конечно, [зимой] мне придется тренироваться гораздо больше. Я привык ездить на мотоцикле, который не двигался, который ни о чем не просил, а этот мотоцикл постоянно от тебя требует то торможения, то открытия дросселя, то поворачивания. Надо больше тренироваться, это точно.
Дата: 05.11.21
Источник: Все о мире MotoGP