Молодая поросль Ducati (практически) выдавливает Миллера

Джек Миллер рискует вылететь из официальной Ducati всего после 2 сезонов. Его дебютный 2021-й прошел ниже ожиданий спортдиректора Паоло Чиабатти, узнала Gazzetta dello Sport.

Через 6 лет после исторического прыжка из Мото3 сразу в MotoGP австралиец поразил свою мишень — стал частью заводской команды, перейдя из спутника Pramac. В начале сезона Джек развернул нисходящую тенденцию, и после финишей 9-9-0 осчастливил болонскую фабрику победами в сухом Хересе и мокром Ле-Мане.

К сожалению для #43, его перезапуск увидел только еще один подиум — 3 место в Каталонии. Новые падения и бесподиумные финиши подвинули 26-летнего ездока на 5 место, тогда как напарник Франческо Баньяйя (так же новичок Ducati Lenovo) до схода в Мизано-2  и коронации Фабио Квартараро еще претендовал на титул, и продолжает борьбу за вице-чемпионство.

Дуэту Баньяйя-Миллер гарантирован 2022 год в красных комбинезонах, но дальше акции австралийца, похоже, могут обвалиться. Он не оправдывает роль лидера команды после её отказа от Андреа Довициозо и Данило Петруччи:

Нет смысла это скрывать — мы ждали Миллера в борьбе за титул, тогда как Пекко мы с радостью бы постоянно наблюдали в топ-5. Однако вышло наоборот.

Кроме Пекко, Жоанн Зарко из Pramac так же опережает Миллера в зачете за 2 гонки до финала. Тем временем за титул новичка года бьются ездоки нового поколения — Хорхе Мартин (победитель ГП Австрии) из Pramac, и Эния Бастианини из Avintia (3 места в Мизано-1 и -2). Не исключено, Мартин уже сейчас на карандаше Ducati как возможная замену Миллеру в 2023-м.

Новая кадровая политика подарила марке настоящий молодёжный конвейер. Кроме Мартина и Бастианини, благодаря Ducati дебютантом премьер-класса так же стал Лука Марини (Avintia), брат Валентино Росси. Она так же подписала на следующий сезон выпускников Мото2 Фабио ди Джанантонио (Gresini Ducati) и Марко Беццекки (VR46 Ducati).

На решетке-2022 будет целых 8 Desmosedici, 5 из них — актуальные версии GP22 для Миллера, Баньяйи, Зарко, Мартина и наверняка Марини. Бестия, Диджа и Беццекки проедут дебютный сезон на GP21 последней эволюции.

В ближайшие годы на заводские места Ducati уже просматривается маленькая очередь, и Миллеру в 2022 году нужно будет с первых этапов сражаться за чемпионство Ducati, настаивает Чиабатти. Иначе придётся искать новую работу:

У нас недавно появилось 4 заводских ездока на текущих заводских байках. Затем надо обдумать, что ты можешь предложить талантам на будущее. И раз у тебя всего 4 места, всегда рано или поздно получается так, что ездок получает предложение получше от другой команды или фабрики. Ни один производитель не войдет в MotoGP с 10 ездоками, всем раздав хорошие места.

Сейчас у нас на контракте много молодых ездоков — Мартин, Бастианини, Марини, ди Джанантонио и Беццекки. Почти всем 24 года или младше.

В пелотоне-2022 у нас будет 8 ездоков MotoGP. К этому моменту у нас достаточно обещающих кандидатов на наши лучшие позиции.