Как Оливейра испарился с 4 места? (сход)

Для КТМ гонка ГП Эмилии-Романьи стала бойней, которую пережил только Брэд Биндер. Стартовавший с пит-лейна (за падение на обзорном круге) южноафриканец финишировал 11-м, проиграв дуэль последнего круга Валентино Росси.

Данило Петруччи из Tech 3 на 3 круге сбил Жоан Мир, через 8 кругов на торможении упал его сокомандник Икер Лекуона, за 5 кругов до конца «не стало» Мигеля Оливейры.

Инцидент Оливейры в 5 кругах от флага, пожалуй, был самым загадочным в этой гонке. Ездок Red Bull KTM провел уверенную субботу, и стартовав 5-м, боролся с бывшим напарником Полем Эспаргаро за 4-е. Пилот Repsol Honda отделался от него и ушел вперед, тогда как Оливейра одиноко катил 5-м, мелькая на заднем плане в кадрах с Эспаргаро.

Всего через полминуты после схода лидера Франческо Баньяйи с трека испарился и пилот КТМ — как раз в тот момент, когда режиссеры трансляции готовили кадры инцидента с #63 Ducati. Португалец переместился на 4 позицию, пока его не настигла низовка в одном из поворотов — на одной из кочек передок подскочил чуть сильнее обычного.

Для победителя ГП Каталонии это был бы лучший финиш во 2 части сезона, которая была практически перечеркнута сильным ушибом запястья с ГП Штирии, и проблемами с калибровкой контроля тяги.

Впервые после летнего перерыва Оливейра спорил за подиум, пусть и в первой части гонки:

Это был хороший уик-энд, да и гонка тоже. К сожалению, я не смог дотянуть и закончить гонку. Под конец стало реально сложно. С пустым баком вилка обрабатывала кочки чуть иначе. К сожалению, я потерял передок в узкой шпильке.

Тогда у меня уже был запас, и я начал проверять, сколько у меня, и видел, что цель близка. К сожалению, не сработало. Печаль. Но теперь буду думать о будущем, хочу приехать в Портиман с позитивным настроем.

Физически я снова нормальный, включая правую руку. К тому же это хороший знак, как она перенесла все тренировки. Это и перед следующим сезоном тоже хорошо, поэтому можно посравнивать себя с другими ребятами.

Интересно, что на минувшем, почти-подиумном Гран-При гаражом Оливейры управлял Ги Кулон — сооснователь Tech 3 и шеф-механик, с которым португалец выиграл 2 гонки прошлого сезона. Кулон с этого сезона занял административную должность в родной Tech 3, но был призван в гараж Мигеля после того, как шеф-механик Пол Треватан ушел на самоизоляцию с «ковидом».