Виньялес (8 место): По быстрейшим кругам гонки я среди лучших

К этапу Мизано-2 отряд Aprilia расширился до 3 ездоков после того, как Алейш Эспаргаро был единственным на ГП Америк. В чемпионат вернулся Маверик Виньялес, оправившийся после смерти кузена-подростка Дина Берты в гонке World Supersport 300, а так же тест-пилот Лоренцо Савадори по шальной карте.

ГП Эмилии-Романьи — 3 выступление Мака в седле Aprilia, и пока самое успешное. При старте 19-м он закончил 8-м через 18,6 секунды после победы Марка Маркеса. Хотя в этом заезде 8 гонщиков не увидели клетчатый флаг из-за падений и техсходов, Виньялесу не хватило буквально нескольких метров, чтобы не финише опередить Алейша — бесспорного лидера марки с самого 2017 года.

Неуверенность в пределах держака передней шины стоила каталонцу много потерянных секунд на слишком затянутых попытках обогнать кого-нибудь перед поворотом. Однако #12 RS-GP поехал намного лучше, чем на остальном уик-энде, когда утром воскресенья бригада Маверика выставила ранее не испытанные настройки.

На таком байке и при лучшей стартовой позиции можно было побороться за призовое место, прикидывал Мак вечером воскресенья:

Когда стартуешь посреди пелотона, всегда трудно. Должен признать, я к такому вообще не привык, и надеюсь, не привыкну [смеётся]. В этой фазе мне трудно искать, где обходить соперников, я всегда теряю много времени.

Сегодня мы хотя бы сделали хорошую смену настройки, она очень хорошо сработала. Мы используем гонки как тесты и я счастлив, что сегодня нашли решение, потому что во 2 половине гонки я очень хорошо поехал для этих условий.

Мы работаем дальше, я знаю, что шаг за шагом, и мы дойдем. Этот топ-10 дарит уверенность, я не допускал ошибок и думаю, я на верном пути.

Савадори должен был вывести в Портимане гибридный байк-2022. В этом байке уже учтены какие-нибудь твои замечания?

Я сожалею, что случилось с Савадори [когда он сломал ключицу на СП-3], и мне очень жаль, что не удалось протестировать те новшества, которые ему выписали на Портиман. Я сейчас гоняю как постоянный ездок «Априлии», а не по шальной карте, так что ради меня нельзя привозить на гонки новинки. Я и [директора Aprilia Racing] Риволу об этом просил, потому что думал, так можно, но ничего не поделать!

Крепко обнимаю Лоренцо, надеюсь, он быстро поправится. Правда жаль.

В какой-то момент ты был близок к Алейшу, почему не напал на него?

У меня не было реального шанса пройти Алейша, потому что я слишком много времени потерял за Марини, и не добрался до Алейша достаточно рано, чтобы выстроить обгон.

Но это всё-таки не важно, я не фокусируюсь на том, чтобы стать лучше него. Мой фокус — на связи с байком, на нашей работе. Чую, у меня есть потенциал на этом байке, потому что хотя мне всё-таки неудобно, я в списке лучших кругов могу быть и 2-м, и 3-м.

Значит, я быстр, хоть мне неудобно, поэтому не дождусь, когда на байке станет удобно. Нам нужны шаги в области торможения, но я приближаюсь.

Трудно, когда вносишь множество изменений в сет-ап перед самой гонкой?

Каждый раз мне надо многое учить за немногие круги. Часто в гонке я использую чуть другую настройку, поэтому мне трудно поладить с треком и сразу поднажать до предела. Я думаю, в этой гонке я мог быть гораздо ближе, но на первых кругах я потерял 10 секунд или больше, иначе финишировал бы гораздо ближе.

Ясно, что я прогрессирую, хотя по правде, тут в Мизано многие сильно проходили круги и все были быстры. Но все в одинаковых условиях, и сегодня я чуял, что силен.

Думаю, в Портимане сделаю больше. Думаю, если б сегодня стартовал с первых 2 рядов, то финишировал бы в топ-3 или -4.