Мир (сход): Прошу прощения у Петруччи и Suzuki


Жоан Мир перестал быть действущим чемпионом MotoGP. На ГП Эмилии-Романьи от 23-летнего ездока Suzuki Ecstar ничего не зависело, лишь Франческо Баньяйя мог оттянуть момент коронации Фабио Квартараро до следующей гонки в Портимане, но лидер гонки рухнул на бок за 4 круга до флага и остался без очков.

Что до Мира, в Мизано он так же ничего не набрал. Стартуя 18-м, пилот #36 дёрнулся в момент трогания, в спешке проверяя, включен ли контроль старта. На 3 круге на приборку его Suzuki пришло сообщение Гоночной дирекции о фальстарте и штрафе двойным длинным кругом. Практически сразу после этого Жоан прервал гонку.

Гонщик Suzuki в гуще пелотона пытался обойти Данило Петруччи, но во 2 левом повороте его байк рухнул прямо под КТМ. Так одна авария закончила гонку обоим пилотам, и к счастью, без последствий. Сбитый итальянец, которому оставалось всего 3 гонки MotoGP, не разозлился на это: Петруччи обнял Мира прямо на обочине 2 поворота, после чего они мирно вернулись в свои гаражи.

Жоан сохраняет бронзовую позицию зачета, но чтобы её отстоять, таких оплошностей быть не должно. За 2 этапа до финала от него в 33 очках Марк Маркес на 6 позиции, за этапы в Мизано и Остине он собрал максимальные 50 очков, и грозит подобраться еще ближе.

О сожалении после инцидента:

Когда я обгонял Данило, не делал ничего сумасшедшего. В течение первых нескольких кругов температура с левой стороны шины немного повысилась. Когда я сделал перекладку, потерял передок. Такие поступки не называют сумасшедшими или поспешными.

Данило не рассердился, и я хочу извиниться, потому что не хочется совершать такие вещи. Все пилоты пересекают траектории как сумасшедшие. Так бывает, когда стартуешь 18-м, вокруг много пилотов и ты в замешательстве. Рад, что Данило здоров.

Я откатился назад [после старта] и было несколько толчков. Обгоняя Данило, я упал перед ним. Хочу извиниться, потому что обгон не был необычным, я мог бы обогнать и через 2 поворота. Я увидел там зазор, и это моя вина. Я хочу извиниться, потому что не люблю, когда такое происходит.

Я хочу извиниться перед Suzuki за гонку. Я был неправ, это моя ошибка, но мы должны понимать, почему [на квалификации] вышло 18-е. Мы хорошо поработали на тестах, а тут из-за условий не смогли выстроить уик-энд. Надо лучше.

Об участившихся помарках в последних гонках:

Это не давление, это что-то другое. Из-за плохого результата в Остине [8-й] и отсутствия хорошей связи с байком во 2 части сезона я недоволен. В последних двух гонках я ездил так себе. Здесь, в Мизано, я очень доволен тем шагом, который мы сделали помокру. Мы всегда были впереди и конкурентны.

Но на СП-2 и СП-3 проблема заключалась в том, что когда трек высыхал, я затруднялся в любой ситуации, и это надо понять. Когда у нас мокро и когда подсыхает, надо быть быстрыми. Это самая важная вещь, которую нам нужно понять ради следующих гонок.

О причине фальстарта:

Забыть бы эту гонку… Я с самого начала ошибся, на старте. Я подумал, включен ли старт-контроль? И когда я посмотрел вверх, подумал что пора стартовать. Я отпустил сцепление и снова выжал, и уже знал, что это фальстарт.