Баньяйя (сход): Проиграли чемпионат из-за провалов в Муджелло, Австрии и Сильверстоуне

Не о таком результате гонки MotoGP в Мизано мечтал Пекко Баньяйя… Заводской пилот Ducati провёл великолепный старт гонки и уверенно лидировал 80% гонки, но в итоге он допустил ошибку в коварном 15 повороте и закончил гонку в гравии, тем самым отдав чемпионский титул Фабио Квартараро.

ГП Эмилии-Романья 2021: падение Баньяйи в гонке MotoGP (видео)

Однако Пекко не должен считать 2021 год разочаровывающим. Фактически он был единственным соперником для непоколебимого Эль Дьябло, взял кучу поулов и побед, наладил связь с Ducati. Итальянец подготовил для себя отличную почву, которая позволит ему стать ещё сильнее в 2022 году и взять реванш в чемпионской гонке.

На встрече с журналистами Баньяйя выглядел скорее не расстроенным или злым, а удовлетворённым тем, что выкладывался до самого конца.

У меня был шанс, и я бился до конца. Старался изо всех сил на каждом круге. Выбрал жесткую переднюю покрышку, и поэтому мне приходилось постоянно очень сильно атаковать, чтобы не позволить покрышке остыть. Доволен тем, что сделал сегодня, хотя, очевидно, немного разочарован итоговым результатом.

По крайней мере у меня есть хорошая база на 2022 год. Фабио, безусловно, заслужил этот титул больше всего, поэтому я рад за него. В прошлом году он был в моей ситуации – бился за титул и допустил несколько ошибок. Думаю, в следующем году я буду подготовлен лучше.

Сегодня трек был разделен пополам между фанатами Росси и вашими. Захватывает?

Очень приятно видеть на трибунах столько болельщиков с флагами под номером 63. Благодарю их от всего сердца, это сводит меня с ума. Было невероятно приятно слышать, как они выкрикивают мое имя с трибун, даже когда я разбился. Я чувствовал поддержку. Хотел бы выиграть для них, и мне очень жаль, что не смог сделать этого…

Ваша ошибка – следствие потери концентрации?

Это произошло точно не из-за потери концентрации. Я атаковал на пределе – либо победа, либо гравий. Я старался изо всех сил, чтобы добиться победы. Выбранный состав резины был правильным, medium в моём случае не сработал бы. Я сильно атаковал с первого круга. Возможно на круге, когда я разбился, чуть позже затормозил. Жаль, но я также рад, что смог продемонстрировать всем – я могу биться за вершину.

Боялись возможной атаки Маркеса?

Не особо думал о Маркесе, потому что знал, что на последних кругах у него будут проблемы с резиной. Я просто пытался навязать ему свой темп и быть последовательным. Уверен, на последних кругах у меня было бы преимущество. Конечно, чувствовал давление от него, но не как в Арагоне или даже как здесь же, в Мизано, с Фабио в прошлый раз.

Как вообще оцениваете своё выступление в чемпионате?

В прошлом году закончил чемпионат 16-м, и, за исключением двух гонок, был далеко от борьбы за высокие позиции. Этот год не должен был стать годом побед. Для меня это год обучения, но всё далось проще, чем ожидалось, и мы хорошо поработали. Я рад второму месту и поэтому я не злюсь из-за потери титула. Я многому научился за последние несколько гонок, стабильно бился за победы. Это большой шаг вперед по сравнению с тем, где мы были в начале сезона.

Думаю, мы проиграли чемпионат в Муджелло, когда я разбился. Затем нам не повезло в Австрии, когда мне попалась бракованная покрышка, и то же самое случилось со мной в Сильверстоуне. Я проиграл чемпионат за эти три дня. Но неправильно так рассуждать. Я просто проиграл. Нужно учиться и постараться стать лучше в 2022 году.

Как считаете, Ducati — лучший мотоцикл MotoGP на сегодняшний день?

Все думают, что Ducati — лучший, самый быстрый и самый конкурентоспособный мотоцикл. Но чемпионат выиграли Yamaha. Мы действительно много работаем, и, конечно, наш мотоцикл очень быстр, но нам ещё нужно проделать много работы. В этом году мы сделали ощутимый шаг вперёд, и, думаю, в следующем году наш байк может стать лучшим.