Фан-клуб Росси: Готовим нечто особенное в Мизано

Флавио Фратеси, один из основателей и вице-президент фан-клуба Валентино Росси. В прошлом году он сказал в шутку:

Если Валентино продолжит участвовать в гонках, есть риск, что это будет первый случай, когда фан-клуб уйдет на пенсию раньше своего гонщика.

И всё же в этом году настал момент, когда Доктор решил закончить карьеру в Валенсии. Хотя, по сути, «Желтые Люди» продолжат работать даже после ухода Вале, многие проекты находятся в стадии разработки.

На данный момент мы очень заняты подготовкой ко второму Гран-При в Мизано. Только в субботу вечером в Валенсии сможем действительно осознать, что Вале уходит.

Продолжит ли фан-клуб существовать после ухода Росси?

У нас много идей, одно можно сказать наверняка – мы продолжим существовать. Были сомнения на этот счёт, но фанаты заставили нас дважды подумать. Мы продолжаем получать электронные письма с просьбами продолжить. В Австрии у нас была трибуна на 7000 человек. Кроме того, Вале продолжит карьеру гонщика, только пересядет за руль спорткара, у него будет команда в MotoGP, и гонщики Академии продолжат его дело. Также мы уже много лет занимаемся организацией благотворительных инициатив в больницах. Это важная часть нашей деятельности, и мы хотим продолжать.

Сколько в фан-клубе человек на данный момент?

До пандемии мы утроили количество членов после последнего титула Вале. В 2008 году у нас было 6000 человек, а сейчас мы достигли отметки 18000. Обычно в спорте чем меньше выигрываешь, тем меньше фанатов, но у нас все наоборот. Фан-клуб любит Вале независимо от результатов. Сейчас нас около 15000.

Есть ли среди них VIP-персоны?

Не обращаю на такое внимание, но мне запомнилось письмо от Хосе Мухики – бывшего президента Уругвая. Он был одним из нас и отправил нам письмо, в котором написал, что хотел бы, чтобы Валентино Росси был его сыном.

Какое из всех устроенных Росси шоу запомнились вам больше всего?

Больше всего меня позабавил эпизод в Муджелло в 2002 году, когда Вале был остановлен копами. Его мать позвонила ему и спросила, действительно ли его оштрафовали [смеётся]. Однако шоу, которое лучше всего характеризует Вале во всех отношениях, – Херес 1998 года. Это когда он остановился, чтобы пописать на трассе. Об этом никто ничего не знал. Он придумал это в субботу, пока гонял на трассе. И у этого должно было быть продолжение!

Шоу получилось настолько эффектным, что мы решили сделать это снова в следующей гонке в Поль Рикаре. Но возникла проблема – Вале не мог бросить мотоцикл на круге почета, иначе его оштрафовали бы. Ему уже пришлось заплатить шесть миллионов лир в Хересе. Поэтому мы взяли большой подгузник, который хотели накинуть поверх его комбинезона и написали бы на нем что-то вроде «Валентиник». К сожалению, на последнем круге у него порвалась цепь, мы не смогли сделать это.

Как вы подойдете к гонке в Мизано: как к празднику или к чему-то печальному?

По правде говоря, я так сосредоточен на всем, что не думал об этом. Мы готовим нечто особенное. Вале — гонщик, поэтому мы произвели шляпы, чтобы фанаты могли снять перед ним шляпы и попрощаться. Мы произвели их одиннадцать тысяч штук.

Будет ли еще и финальное шуточное шоу?

Мы думали об этом, но Вале сказал, что хочет попрощаться со всеми фанатами на трассе, а не только с теми, кто находится на его трибуне. Поэтому он не хочет останавливаться на 10-15 минут для шоу, ему не хватит времени. Возможно, до Валенсии что-нибудь изменится, но я согласен с ним. Мы достигли таких высот только благодаря зрителям.