Накагами и Honda: начался обратный отсчёт?

Кресло под Такааки Накагами начинает не на шутку раскачиваться. По сведениям колумниста The Race Саймона Паттерсона, в паддоке MotoGP уже шушукаются о том, что 2022 год будет для японца последним в структуре Honda.

Ездок LCR Honda, который годом ранее шагнул вперед после травмы Марка Маркеса и как мог удерживал японский дом от полного развала, не оправдывает ожиданий. Особенно на фоне Муравья, восстанавливающего форму и забравшего обратно свой трон в Honda.

Последнее выступление в Остине с падением и финишем 17-м не добавило Таке очков ни в прямом, ни в переносном смысле. Это был 9 финиш Накагами в сезоне вне топ-10, тогда как Маркес выиграл 7-й ГП Америк за 8 попыток.

29-летний уроженец Тибы продолжает гоняться за дебютным подиумом MotoGP, и как он считает, Остин давал такой шанс: «Без аварии с легкостью попал бы на подиум, учитывая, что Фабио и Пекко не были особенно быстры».

Накагами мог побороться с Маркесом за победу в Остине!

К сожалению для него, 14 место зачета и нулевое количество призов за 4 сезона премьер-категории — кошмарная характеристика для резюме. В прошлом сезоне Такааки был в шаге от чего-то большого, но его единственным достижением остался поул в Арагоне-2, на ГП Австрии между ним и вероятной победой стали красные флаги, а собственно Арагон-2 закончился для него низовкой в 5 повороте.

Статус лидера марки в отсутствие Марка стал непосильной ношей для японца, замечавшего, что неконтролируемое психологическое давление — единственное, что удерживает его от побед.

Технический директор Такео Йокояма и директор Repsol Honda Альберто Пуч были частыми гостями в гараже Накагами в прошлом году. Углубленное изучение телеметрии и частичное вопроизведение ездового стиля Маркеса обусловили целых 10 финишей в топ-10 подряд, и 10 место сезона в седле годовалого RC213V.

Тем не менее, Така не воспользовался отсутствием лидера марки так, как можно было ожидать. С одной стороны, он выиграл продление на 2021 — 2022 годы, и впервые сел на заводской обновляемый байк. С другой, кажется, Honda теряет к нему интерес, пока к MotoGP продвигается талант с Островов.

Накагами постеснялся поставить себе больше 4 баллов за сезон 2021

Паттерсон подчёркивает, Така не был «желанным ребёнком» в семье Honda. Устраивая ему дебют в 2018 году у Лучио Чекинелло, компания понимала, что это компромиссное решение. За 6 лет в Мото2 Накагами выбил 14 подиумов, но лишь 2 были победными. По сей день его последним триумфом остаётся ГП Великобритании 2017.

Сейчас не так важно, что вежливый, тихий и очень трудолюбивый самурай пришел в MotoGP, когда у Honda не было выбора из других японских пилотов. Чемпион GP250 2009 Хироши Аояма ушел из гонок в 2014-м и занялся управлением Honda Team Asia в Мото2, и в каком-то смысле не особенно яркий Така стал его преемником.

Корпорация HRC вновь сосредоточила усилия на звездном Маркесе, который является единственным автором её побед с 2018 года, тогда как Накагами вернулся «на исходную». В послекоронавирусном сезоне его бесподиумные результаты стоят меньше, чем в 2020-м, а потенциал вроде «почти» выигранного ГП Америк меркнет рядом с настоящими победами Муравья.

Пускай пилот LCR еще имеет шанс реабилитироваться в новом сезоне, кажется, Honda уже оглядывается по сторонам. Через год с небольшим RC213V Таки могут закатить в гараж Аи Огуры — ученика Honda Team Asia Moto2, которому мостят дорожку в королевский класс.

20-летний Огура вступил в Мото2 бронзовым призером Мото3 после того, как был бит Альбертом Аренасом и Тони Арболино. Однако уроженец Токио живо освоился в Мото2, и выдал 10 финишей в десятке за 15 попыток, включая 2 место на ГП Австрии.

Расчётливый, умный Аи нашел общий язык с байком Kalex Triumph, и учитывая его подиум и 8 место зачета в дебютный год, не исключено, его можно будет увидеть среди претендентов на корону Мото2 в будущем сезоне, как раз перед потенциальным переходом в MotoGP.

В битве новичков Огура находится лишь в тени изумительного Рауля Фернандеса, который грозит оставить напарника по Red Bull KTM Ajo Реми Гарднера без короны. Обоих не будет на решетке-2022, ведь они — скорые дебютанты MotoGP в гараже Tech 3.

Такааки добился 6 места в сезоне Мото2 2016, в то время как Огура занимает чуть худшую позицию в дебютный сезон. Один этот факт наверняка наводит шефов Honda на мысль, что из него может выйти более цельный ездок MotoGP.

Впрочем, у обоих есть «недостаток» — они японцы. По наблюдением Чекинелло, за которого в былые годы гонял победитель GP125 Нобору Уеда, японским ездокам часто не хватает веры в свои силы перед лицом больших байков, из-за чего таланты вроде Аоямы начинали меркнуть, как только оказывались в MotoGP.

Если Огуре и правда суждено сменить Накагами в LCR, под надзор Чекинелло, вероятно, попадет еще один пилот, единственной преградой которого может стать эта таинственная черта японского менталитета.