Мартин (5 место): Всю гонку работал над подиумом, штраф несправедлив

Хорхе Мартин чувствует, что вполне мог составить компанию Марку Маркесу и Фабио Квартараро на подиуме ГП Америк. Но 4 подиум сезона убежал от дебютанта Pramac Ducati, когда ему пришлось отбыть штраф длинным кругом на последнем прохвате по Трассе Америк.

Хотя Франческо Баньяйя днем ранее выбил убедительную поул-позицию, именно Мартин был быстрейшим дукатисти большую часть заезда. В течение 13 кругов он был водоразделом между уезжавшими Марком и Фабио, и теми, кто пытался успеть на нижнюю ступень подиума.

На 17 круге ухабистый асфальт COTA сыграл с Мартинатором злую шутку: в 4 повороте внутри знаменитой змейки его Ducati чуть не завалился на правый бок, после чего пилот выпрямил байк и срезал поворот за поребриком.

Потеряв около секунды, Хорхе подпустил к себе Баньяйю, и расстался с 3 позицией на торможении после заднего прямика. Однако Мартин до последнего круга висел на колесе союзника, прежде чем свернул на петлю за 13 поворотом — туда, куда Дирекция отправляет пилотов отбывать наказание длинным кругом.

По мнению стюардов, срезка 4 поворота дала испанцу нечестное преимущество, и отбыв штраф за 7 виражей до финиша, он оказался за спиной Алекса Ринса:

Я чуть не упал за три-четыре круга до финиша. Я очень даже контролировал подиум, но мне хотелось немного поднажать и посмотреть, смогу ли я заделать 1,8 секунды, чтобы быть спокойным на последних кругах.

В 4-м повороте чуть не улетел, надо было проехать прямо. Сначала меня обставил Пекко, а потом дали мне длинный круг, что несправедливо, потому что я чуть не упал, больше я ничего не мог поделать.

Обидно, когда он меня опередил, я мог держаться рядом, он не уходил. Я потерял позицию, в итоге я 5-й.

Я счастлив, потому что не ожидал попасть в топ-5. Я отдал все и черпал силы там, где их не было, и я счастлив, что продолжаю учиться.

Я потерял 0,8, если посмотреть на сектора, и мне оставалось еще 0,2, потом я потерял 3 секунды в конце. Обидно, но таковы гонки и правила.

О более глубоком понимании повадок Ducati:

Я счастлив, что так близко к подиуму на сложной трассе. Я целую гонку был первым Ducati и отставал от Пекко на две десятых. Ducati счастливы, и я счастлив. Теперь я должен занять место среди лучших.

Пропуск Баньяйи не был «срежиссирован» по приказу из боксов Ducati:

Никаких командных приказов не было. Головой я четко понимаю, что он борется за чемпионство, но ясно, что мне дали длинный круг, и я старался быть как можно ближе к нему. Потом появился Ринс, но я старался [вернуть 4 место].

Это был подиум, над которым я работал всю гонку. Без длинного круга я бы боролся за подиум, было бы приятно туда попасть.