А. Эспаргаро: Все ругают трек, кроме парочки любителей колдобин

Алейш Эспаргаро пережил жутко неудачную субботу на ГП Америк. Он упал по разу в каждой сессии — на СП-3, СП-4, и К-1, где застрял на 19 позиции в 1,7 секунды позади поулиста Франческо Баньяйя.

Единственный пилот Aprilia на этом уик-энде (Маверик Виньялес не поехал в США в связи с кончиной кузена Дина Берты в гонке WSS300) оказался одним из наиболее жестких критиков асфальта Трассы Америк. Прямолинейный каталонец, указывая на невообразимую кочковатость трека между 2 и 10 поворотами, вечером субботу заметил, что будь его воля, он бы отменил воскресную гонку из-за опасности уронить байк буквально на половине дистанции.

Техники бригады #41 отчаянно пытались весь уик-энд поймать такую развесовку байка и так настроить подвеску, чтобы 280-сильный прототип отрабатывал ямы словно кроссач, летающий на кроссовых трамплинах. Однако эта работа всё равно сделала Алейша одним из самых медленных пилотов ГП Америк.

Старший Эспаргаро настаивает на переукладке этого «опасного и кошмарного» трека, в противном случае MotoGP должен отказаться от визитов в Остин. Как объяснил каталонец в субботу, Dorna уже выставила ультиматум владельцам трека. Если первая половина не будет обновлена качественным ровным асфальтом, Circuit of the Americas вылетет из календаря, как Брно в 2021-м по тем же причинам:

«Дорна» спросила у нас, каковы наши минимальные требования, чтобы мы могли приехать сюда в следующем году. Все гонщики сошлись во мнении, что особенно между 2 и 10 поворотами надо что-то делать. Нам пообещали, что если они не сделают свою работу, мы не вернемся сюда в следующем году.

Большинство ездоков MotoGP поддержали ультиматум Dorna, но не все:

Вчера в Комиссии безопасности, за исключением одного-двух ездоков, которых всё это очень веселит, им нравятся выбоины, что «нет проблем, идёмте выпьем пива», все остальные были очень недовольны и рассержены, говоря, что эта трасса небезопасна и гонки тут — это неприемлемо.

Многие мои сокомандники, да и я, если бы мы приняли решение, завтра соревнования тут были бы невозможны. Но по правде, вот мы, и что есть, что есть. Поэтому мы постараемся адаптироваться как сможем, но если на следующий год не будет решения, по мне так приезд сюда станет невозможен. Почти 95% пилотов за ту же линию.

Алейша злит, что пилотская Комиссия безопасности годами не может выработать единый минимальный стандарт качественного трека для MotoGP:

Это одна из вещей, которая вчера больше всего меня разозлила, и я сказал это Комиссии безопасности. Мы жаловались в 2018 году, мы жаловались в 2019 году, они ставят маленькие заплатки, и мы идем дальше.

Не должно такого быть. Мы знаем историю кольца, это правда, у нас была пандемия, и мы не приезжали два года, но кто-то из безопасности был здесь полтора месяца назад и сказал, что все нормально.

За полтора месяца, насколько я знаю, здесь не было землетрясений. Кольцо было таким же, как сейчас: непригодным. Вопрос достаточно серьезный, и я верю, что к 2022 году они решат его.

Эспаргаро призывает гоночную общественность серьезнее воспринимать жалобы ездоков на плохой асфальт:

Мы достигли ситуации, когда все мы знаем о несчастьях, произошедших в последние месяцы [в связи с гибелью 3 подростков в юниорских категориях Dorna], и когда пилоты жалуются, наверняка кто-то дома говорит «да вы всегда жалуетесь», но мы не жалуемся [на ровном месте], мы жалуемся, потому что это опасно.

Я говорю про выбоины не потому, что мы медленнее, а потому, что если кто-то упадет и останется посреди трека, будет несчастье. Вчера кто-то провел сравнение, сказав, что опасны стены [а не колдобины], и я сказал «с поездом в лобовую тоже опасно». Колдобины делают трек опасным.

После того, что произошло, это нормально, что существует напряженность, мы проживаем очень черный год, и я думаю, что с точки зрения безопасности мы можем добиться большего.