Угасание Оливейры сеет растерянность в КТМ

Казалось, после второго места в Муджелло — этапа, где КТМ внедрил эволюционное шасси ради более мягкого переднего слика, — Мигель Оливейра пробудет в фаворитах до конца сезона. Он уехал победителем с ГП Каталонии, гнался за Марком Маркесом в Германии, добавив 2 место, и убыл на каникулы с 5 местом в Голландии.

Увы, на этом уверенная поступь 3-кратного победителя MotoGP закончилась. С ГП Австрии по ГП Сан-Марино в копилку пилота Red Bull KTM упало 2 очка за 5 этапов, а статус лидера марки перехватил Брэд Биндер.

Когда чемпионат начал вторую половину, Мигель словно встал не с той ноги. На тренировке ГП Австрии байк скинул его, когда в медленном 3 повороте контроль тяги «проспал» открытие дросселя в сильном наклоне.

Мучаясь с ушибленным запястьем, Оливейра нашел в себе силы выйти на старт, но первая из двух австрийских гонок для него продлилась 15 кругов. Пилот #88 начал ощущать существенные вибрации откуда-то снизу, и когда вернулся в боксы, механики увидели на переднем слике 2 здоровенные проплешины. Куски бракованной шины просто отклеились.

Спустя 1,5 месяца португалец все еще затруднялся. Когда в Мизано Франческо Баньяйя выиграл 2 гонку подряд, понемногу усиливая давление на лидера Фабио Квартараро, Оливейра доковылял до финиша 20-м, оставив за спиной лишь «новичка-старичка» Андреа Довициозо на 2-летней Yamaha.

Частично это результат толчка в 1 повороте, когда дружественный КТМ Икера Лекуоны сорвал с байка Мигеля одно из крылышек обтекателя.

Мигелю принадлежат 3 из 5 побед КТМ, поэтому фабрика из Мундерфинга растерянно наблюдает за ним который уик-энд. Общаясь с Саймоном Паттерсоном, управкомандой Майк Ляйтнер заметил, что проблемное запястье уже перестало быть довеском ездока. Проблема где-то еще:

После летнего перерыва у него была та авария в Шпильберге-1, и он там пострадал. Результат в Англии [16 место] на самом деле неплох для такой травмы. Но да, с тех пор, буду честен, она на 100% не объясняет, что на самом деле происходит.

Само собой, он начал этот уик-энд [в Мизано] с теми же проблемами, что и Брэд, затем шанс столкновения в первом повороте означает, что всё ушло.

Но в большинстве случаев подобные вещи случаются, когда уик-энд уже и так не очень. Это не всегда связано с динамикой ездока, байка и тому подобными вещами. Но мы не вышли на то место, на которое хотели на этом уик-энде, проще некуда.

Без героической победы Биндера на сликах в мокром Шпильберге-2 вторая половина сезона КТМ была бы совсем незаметной. Южноафриканцу удаётся здорово прибавлять в час гонки даже по ходу сложного этапа, и Мизано это еще раз показал.

В день квалификации никто из КТМ не показал время выше 16-го. Несмотря на 17 стартовое место, Брэд добрался до финиша 9-м, тогда как следующий КТМ под управлением Данило Петруччи был вне очков на 16 позиции.

Ляйтнер замечает, что время от времени в чемпионате бедствует каждый производитель, и на не очень зацепистом Мизано опять наступила их очередь:

Дмаю, для нас это был непростой уик-энд. Мы не были такими конкурентными, как на других трассах в этом году.

Однако это распространенная ситуация в паддоке, я вижу то же самое у других производителей — кажется, у всех свои промежутки, и они всегда сдвигаются то вверх, то вниз. Не имеет значения, какая марка или ездок.

Понятно, что этот уик-энд не был для нас самым ярким . Гонщики всегда ищут держак, но тут мы его искали с трудом. Но дело в том, что я могу понять, почему гонщики не всегда могут сказать, в чем их проблема.

Всё очень плотно, иногда 1-2 десятки могут иметь огромное значение в этой категории.

С точки зрения формы КТМ больше вопросов вызывает скорее не безуспешность Оливейры, а динамика Биндера, который начинает Гран-При даже хуже напарников, и потом находит скорость на уровне фаворитов. В этой стадии сезона он единственный «австриец», кому явно удаётся добавлять на треке что-то от себя вопреки погоде или состоянию асфальта:

К тому же еще как разворачивается уик-энд. Иногда в этом году у нас была ситуация, когда мы выезжали на трассу и с самого начала весьма конкурировали, а в других случаях нужно было поработать, и набрать конкурентность.

Когда попадаешь в такое место, как здесь, кажется, гонщики после первого выезда не так уж счастливы. Затем за 15 минут до окончания сессии идет дождь, вторая сессия — идет дождь, отправляешься в СП-3, и до К-1 у тебя нет немедленного ответа, и ты вне К-2. И затем действуешь просто инстинктивно.

Вот почему гонщикам и командам трудно сказать, где проблема, потому что просто не хватает времени, и вы не знаете, можно ли было её поправить за 4 сухие сессии.

Затем смотришь гонку, где Брэд стартовал 17-м… Мы были недовольны. Затем вы финишируете девятым, сравниваете с гонщиками, которые финишировали четвертым или пятым, и видите: блин, две трети гонки у нас был тот же ритм.

Надо просто проглотить и принять, как есть.