Бывший шеф-мех Виньялеса вернулся в КТМ координатором Tech 3

Виньялес и Гарсия

Мало что напоминает Yamaha, что менее 2 месяцев назад за неё еще гонял Маверик Виньялес. С арагонского Гран-При Мак несёт флаг Aprilia, а в Мизано его байком на 2021-2023 годы (по расторгнутому контракту, конечно) завладел Франко Морбиделли, попрощавшись с Petronas SRT.

Yamaha рассталась с каталонцем после ГП Австрии, после истории с обвинением в намеренной порче мотора (подгазовыванием до ограничителя) в гонке ГП Штирии.

Еще раньше команду подкинул Эстебан Гарсия, шеф-механик Маверика в 2019 — 2021 годах, а так же в 2013-м, когда оба стали чемпионами Мото3 в частной Team Calvo KTM.

С ГП Каталонии Yamaha передала бразды правления бригадой #12 в руки Сильвано Гальбусеры. Бывшему шеф-меху Валентино Росси пришлось вернуться в чемпионат на полную ставку, и оставить пост главы тест-команды «камертонов». В то же время Эстебану не нашлось иной роли в структуре Yamaha.

Впрочем, попытка встряхнуть угнетённого, теряющего доверие Виньялеса не удалась. С Гальбусерой к выигранному ГП Катара на старте сезона он добавил лишь поул-позицию и 2 место в Ассене. Продолжение спада результатов вскоре приведет к расторжению сделки и на 2022 год, и на остаток 2021-го.

В конце 2018 года Yamaha по просьбе Маверика выманила Гарсию из КТМ, так как проблемный ездок, чувствительный к семейной атмосфере гаража, не ладил с тяжелохарактерным Рамоном Форкадой. Двух каталонцев связывала тёплая дружба с волшебного сезона Мото3.

К сожалению для обоих, за 2 полных сезона они так и не стали чемпионами Yamaha. Виньялес перебрался в Aprilia, Гарсия опять человек КТМ.

На ГП Сан-Марино он вновь объявился в паддоке, теперь его работа — технический координатор Tech 3. На тестах в Мизано лысый каталонец плотно следил за своими будущими ездоками — Раулем Фернандесом и Реми Гарднером, только оседлавшими оранжевые RC16.

В 2018-м Эстебан покинул КТМ после 2 лет шеф-мехом Брэдли Смита, сейчас под его началом оба ездока команды. Об этом он поведал каналу DAZN на ГП Сан-Марино:

KTM всегда был моим домом. Я пришел делать работу, которая для меня немного новая, и это меня сильно мотивирует. Я пришел поддержать команду Tech 3, хотя меня нанимает непосредственно завод.

В следующем году будут Реми с Раулем, а завод хочет усилить спутниковую команду и постараться «выложить все мясо на гриль», чтобы добавить всё что надо и убедиться, что о ней хорошо заботятся.

В отличие от 2020 года, когда Мигель Оливейра ураганно выиграл для Tech 3 целых 2 гонки (её первые победы MotoGP), сейчас французская команда намного слабее. Икер Лекуона в чемпионате 18-й, Данило Петруччи 19-й.

С Эстебана как с технического координатора основной спрос, почему Tech 3 «буксует». Но бывший бригадир Виньялеса только приступил к работе, и сам мало что понимает в текущих делах КТМ:

Мне надо приходить и знакомиться с людьми команды, к тому же буду ездить на некоторые тесты с Педросой, чтобы начать подготовку к следующему году. В среду ребята тут потренируются на байках.

Я не совсем в курсе того, что происходит. Я уверен, вскоре они подберут ключи [к ситуации].

По словам Эстебана, не Yamaha, а лично он заявил о готовности уступить своё место кому-то другому, лишь бы это помогло Виньялесу нащупать работоспособную базовую настройку для его М1.

Середине 2019 года была для обоих плодотворным периодом. Заставив М1 одинаково работать на всех Гран-При, они выиграли Ассен и Сепанг, и добавили еще 4 подиума по пути к бронзе сезона.

Однако М1 2020 вернул Гарсию и Виньялеса на исходную, результаты вновь стали слишком колебаться. Эта тенденция перекинулась на 2021 год. После этапа в Муджелло шеф-мех, видя мучения пилота, взял вину на себя:

Из-за всего этого паренек попал в беду, но частично это и моё решение. В Муджелло я не мог смотреть на то, как страдал паренек, он мой очень хороший друг, и я решил отойти в сторону, чтобы кто-то мог ему помочь.

В конце концов, кажется, так как дальнейших успехов не было, по мне так это решение правильное, я думаю, что в «Априлии» он будет счастлив, у него гораздо больше знакомых людей, они позаботятся о нем и отнесутся к нему как к звезде, кем он и является. Он жесть как талантлив.


https://chaspik.org.ua/avtohimiya/zimnyaya-himiya/ – подготовьте ваш автомобиль к зиме!