Yamaha собирается обосноваться в Moto2 с помощью VR46

Несмотря на «моноклассовость» Мото2 (единые 765-кубовые двигатели Triumph для всех команд), в категории присутствуют производители MotoGP. Honda Team Asia и Red Bull KTM Ajo (обе используют германское шасси Kalex) являются частью гранприйной лестницы Honda и KTM, теперь нечто похожее хочет соорудить Yamaha.

Во время ГП Сан-Марино директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис подтвердил Motorsport, что «камертонам» нужна площадка в промежуточной категории ради учеников VR46 Master Camp. Проработка затеи длится несколько месяцев.

С 2014 года на моторанчо пилота Petronas SRT Валентино Росси в Тавулли (кроме «ковидного» 2020-го) дважды в год действует тренировочный лагерь. Yamaha присылает своей легенде перспективных подростков на обучение. К примеру, в минувшем августе это были пятеро ездоков из WorldSSP300 и Yamaha R3 bLU cRU European Cup.

В системе Yamaha очевидный пробел — гранприйная лестница представлена лишь заводской командой MotoGP и спутником SRT, Мото3 и Мото2 остаются неохваченными. Именно там впервые на себя обращали внимание такие уникумы, как Марк Маркес (в GP125) и Педро Акоста.

Если организовать совместно с VR46 проект Мото2, Ивата сможет готовить ездоков до их появления в MotoGP, сказал Джарвис: «Да, возможность есть. Мы хотим подарить «Мастер-лагерю» присутствие в Мото2″.

Очевидно, регламент не даст Yamaha изобрести для категории собственный байк. Спортивной вотчиной среднекубатурных байков остаётся World Supersport, а вхождение в Мото2 может ничего не принести — таков опыт КТМ, который закрыл 3-летний проект RC12 после 2019 года.

Как будет выглядеть Yamaha VR46 Moto2? Вряд ли речь о приобретении команды Росси, ведь Sky Racing Team — неотъемлемая часть его Академии.

Джарвис так же опроверг предположение Motorsport, что компания скупит остатки распадающейся Sepang Racing Team. Малазийская команда останется в MotoGP как RNF MotoGP Racing, и закроет снаряги Мото2 и Мото3 после потери спонсорства Petronas и поддержки кольца Сепанг.

В данный момент VR46 и Yamaha держат совместную команду в испанской серии CEV Moto2, но к примеру, система КТМ куда более продвинута. Через команду Аки Айо прошли оба пилота заводского коллектива Брэд Биндер и Мигель Оливейра, в следующем сезоне Tech 3 разом получит двух побеждающих выпускников Мото2 — Реми Гарднера и Рауля Фернандеса.

Petronas SRT выполнила похожую роль, подготовив Фабио Квартараро и Франко Морбиделли для заводского коллектива.

Когда в пятницу в Мизано журналисты обратились с вопросом к Доктору, он почти не добавил подробностей. Пока дебют-2022 потенциальной команды выглядит туманным:

На счет следующего года в Мото2 положение пока не очень ясное. Положение таково: 2-3 года мы с «Ямахой» в чемпионате CEV, и у нас хорошая организация, помогающая молодым ездокам Yamaha — в основном из Азии, — улучшаться.

Я разговаривал с Лином, они хотят доходить до MotoGP [через Мото2]. Так что поговорили, потому что мы вместе уже 2-3 года.

Но я не знаю, что случится, будет ли у нас совместный проект. Я правда не знаю, но текущее положение вот такое.