А. Эспаргаро (8 место): Никакой драмы, просто Aprilia тут неконкурентна

Санмаринский Гран-При поставил точку в коротком расцвете Алейша Эспаргаро. После исторического 3 места в Сильверстоуне (первого подиума Aprilia за 21 год) и боевого 4-го в Арагоне 31-летнему каталонцу удалось защитить только 8 место в Мизано.

Misan World Circuit исторически не относится к предпочтительным кольцам «Априлии». Воскресная разминка с 5 временем стала единственной сессией, когда Алейш показал круг внутри глав-5, однако стартовая 8 позиция в итоге стала для него финишной.

Несмотря на факт, что RS-GP 21 — лучший прототип Aprilia за 5 лет, как к ней присоединился Эспаргаро, в этой гонке он вёл себя очень похоже на неудачных предшественников — прыгал на кочках и не хотел закрывать траекторию на входах в повороты.

За 5 кругов до конца #41 Aprilia все еще висела на колесе Марка Маркеса, на последних метрах защитившего 4 позицию. Когда Алейш начал промахиваться в поворотах, этим воспользовался Жоан Мир и брат Поль, оттеснив его на 7-е. Напарник Маверик Виньялес закончил заезд 13-м.

Оба каталонца ждали большего от 14 гонки сезона. 2-дневный официальный тест в Мизано на этой неделе даст им (а так же испытателю Лоренцо Савадори) шанс опробовать черновую версию RS-GP 22:

Здесь на тестах будут Маверик, Лоренцо и я. Лоренцо — очень быстрый ездок.

Вчера мы встречались с Романо [Альбезиано], инженерами и тест-командой. У нас есть несколько идей, которые нужно встроить в динамику байка, потому что у нас есть отличная программа. Теперь надо всё реорганизовать, так как недолго до зимних тестов.

О битве с Маркесом протяженностью ползаезда:

Мы упорно боролись. Есть гонки, где ты сильнее, в других это ты больше мучаешься. Было трудно пилотировать, он же был первой «Хондой». У него был такой же ритм, как у них.

Ожидания оказались оптимистичнее результата:

Все могло быть намного лучше. Я провёл за Марком почти 90% гонки, а он стал четвертым. Из-за двух пилотажных ошибок Мир и мой брат обогнали меня, когда получили преимущество.

Это гонки. Байк с трудом ехал, неустойчиво. Драмы нет, здесь мы не очень конкурентны. Каждый год нам здесь нелегко. Байк трудно останавливать, асфальт ухабистый. У меня есть идеи, чтобы опробовать геометрию.

Это не катастрофа, иногда я конкурировал, но уровень требований очень высокий.