Виньялес (13 место): На старте случилось что-то странное

13 место — это меньше того, на что рассчитывал Маверик Виньялес на ГП Сан-Марино. В конце августа каталонец впервые протестировал здесь свой новый байк — Aprilia RS-GP, и всё же предварительная подготовка не дала ему козыря в воскресной гонке.

Мак начал свой второй уик-энд с Aprilia Gresini с воодушевлящего 1 времени на пятничной СП-1. В субботу он сразу попал в К-2, но остался разочарован 10 стартовой позицией в то время, как напарник-ориентир Алейш Эспаргаро сумел показать 8-е.

Как это часто бывало с Виньялесом в годы Yamaha, на старте гонки он по необъяснимой причине понёс ощутимые потери, за считанные мгновения раздав 7 позиций.

Уже с 8 круга #12 Aprilia начала преследовать то же провалившегося Жоанна Зарко, но за остальные 19 проездов #5 Ducati так и остался маячить впереди.

Тем не менее, новичок Aprilia попал в очковую зону, и оказался ближе к Эспаргаро (8 место), чем неделю назад в Арагоне — тогда Виньялес стал 18-м, в 14 позициях от напарника, спорившего за подиум с Жоаном Миром.

Один тест и 2 Гран-При — это слишком маленький накат, чтобы переключить голову и тело на этот байк после 4,5 сезонов с Yamaha. Пока же Мак оставляет неиспользованными лучшие участки RS-GP — тяговитость из поворотов и надежность торможения, которые по его словам превосходят М1:

Честно, за этот уик-энд мы многому научились, но надо продолжать работать над байком, потому что мне до сих пор на нем неудобно, особенно в квалификации.

У меня были проблемы в гонке с полным баком. С другой стороны, приятно видеть, что у байка хорошее постоянное сцепление, что очень важно.

Еще один положительный момент — темп был хороший, мне это нравится. Не идеал, но было довольно хорошо. Поэтому я попробовал по-другому проезжать круги, чтобы посмотреть, как байк себя поведет. Просто пытался хорошо понять, как двигаться вперед, чтобы быть быстрее и быстрее.

О важном тесте в Мизано во вторник и среду:

Да, тесты будут очень полезны, чтобы понять кое-что в моем положении на байке, затем есть некоторые вещи, которые можно проверить на байке. Это поможет мне найти способ стать еще быстрее. С нынешним байком это трудно. У нас будет много дел, и я надеюсь, что погода будет хорошей.

О дальнейших правках стиля езды после Yamaha:

Чую, мой потенциал на этом байке может быть очень высоким, потому что у него больше мощности и еще лучше тормоза. Но на данный момент я пока не использую это как надо, и мне еще предстоит много кругов.

За два дня сложно найти ключ к настройке и понять все реакции. На тестах попробую совсем другой байк.

Сейчас я все еще очень нервничаю на первых кругах, а когда поднажму, становится еще труднее. Некоторые вещи мне надо делать в своём стиле, и когда я это сделаю, мои времена сильно упадут.

Я учусь каждый день, 27 кругов подряд помогли мне понять, как изменить ездовой стиль.

Aprilia привезла Виньялесу набор новинок для мизанского теста:

Я много чего просил у «Априлии». У меня много вещей на пробу, и мне нужна их помощь на тестах. Вместе мы найдем решения, но на данный момент я настроен очень позитивно, и по мне так ситуация хорошая.

На последних кругах связь была очень хороша, чувствую, что мы идем в правильном направлении, но мы также должны много работать.

О пробе другой колёсной базы на воскресной разминке:

На этой разминке мы протестировали более короткий байк. На этой трассе сложно, потому что когда тестируешь короткий байк, очень трудно поддерживать скорость в секторе 3, потому что задок сильно двигается. Мы вернулись к [варианту] СП-1.

Потеря 7 стартовых позиций стала сюпризом:

Я не знаю, что произошло на старте, мы должны поговорить, потому что по мне так случилось что-то странное. Надо глубже разобраться в этом байке. В рукопашке я чувствовал себя хорошо, байк хорош в атаке.