Мир: Почему Марку вечно нужно чьё-то колесо?

Бывший чемпион MotoGP дал действующему новый повод поругать свою «буксирную» тактику на быстром круге. Жоан Мир неодобрительно отозвался о том, как Марк Маркес проводил квалификацию ГП Сан-Марино.

На СП-3 каталонец попал в сложное положение и на мгновение вспылил перед боксами: Repsol Honda опоздала с его выпуском на трек ради поздней атаки на время, и миновав совмещенный протокол топ-10, Маркесу пришлось прорываться через К-1. В этот момент он собирался сесть на колесо Жоану.

Пилоту #93 удалось выиграть отсев благодаря езде на заднем колесе у Штефана Брадля, тест-пилота Honda. Команда одобрила предложенную им тактику, лишь бы спасти уик-энд своего покалеченного лидера на неудобном «правостороннем» треке.

Наконец, в К-2 Марк дважды цеплялся за Франческо Баньяйя — ездока, которому проиграл битву за Арагон недельной давности. Пекко взял поул-позицию с рекордным кругом, но Муравью это не сильно помогло — новое падение под конец сессии оставило его с 7 временем, позади напарника Поля Эспаргаро.

Буксиры на быстром круге — необходимое зло, признавал Маркес ранее и соглашаясь, что это не самое красивое поведение. Однако каталонцу требуются ориентиры на треке после полностью пропущенного 2020-го. Трижды оперированная правая рука задаёт ему слишком близкие пределы.

На разных Гран-При Марк не раз преследовал Жоана с самой Португалии, когда окончил почти 10-месячную паузу вне MotoGP.

Однако майорканец не согласен с такой мотивировкой — по крайне мере, когда прилюдно её комментирует. Травмирован ты или нет, нужно уметь самостоятельно ставить горячий круг, сказал Мир после квалификации в Мизано, которую он завершил 11-м:

Ну, насчет Марка… Всем ездокам известно, что Марку нужно, не? Ему всегда нужно колесо, чтобы быть, думаю, сильным.

Не знаю, мне трудно понять, почему восьмикратный чемпион мира не может делать свою работу самостоятельно и всё такое, и что ему всегда нужно чьё-то колесо. Но да, это игра, в которую вечно любит играть Марк, вот и всё.

Сегодня это был я [у него на прицеле], поэтому я старался делать свою работу, меня не волнует, есть ли у меня кто-то за спиной, и вот, я стараюсь выдавать 100%, бороться, работать ради гонки.

Маркес не оставил соперника наедине со своим негодованием. Субботним вечером он сообщил журналистам, что поговорил с Миром насчёт «игры, в которую любит играть»:

Во-первых, в квале я не за Миром следовал. Я следовал за Штефаном. В целом, мы проделали действительно хорошую работу.

Мысль была моя, и HRC её одобрила. Он просто поднажал передо мной, и я смог показать хорошее время круга за Брадлем и пройти в К-2.

Что до Мира, я уже говорил с ним про прессу, и он сказал мне: «Мне всё равно, что они спрашивают, потому что я не настаиваю так, как они говорят».

Он сказал, это нормально, что более медленный гонщик пытается найти более быстрого, чтобы следовать за ним, что естественно для мотоциклизма, если, конечно, не мешать другим.

Мир не выиграл ни одной гонки в 2021 году, и случайно проваленная квалификация оставляет ему мало шансов в Мизано при старте 11-м.

На первом выезде с передней шиной его GSX-RR возникла проблема, затем команда по ошибке сообщила ему об обязательном визите в боксы. Бессмысленный пит-стоп оставил Жоану всего один круг в конце 15-минутки, да и тот был испорчен упавшим Фабио Квартараро, и желтыми флагами в 1 повороте:

Это сообщение, которое команда прислала на байк… Они не поняли, что оно там есть [на приборке]. Обидно, потому что это не  так, будто один гонщик следует за тобой, у тебя нет никаких проблем, едешь.

Но в этом случае обычно, когда у тебя «боксы», значит, надо ехать в боксы, и было досадно, но я думаю, что команда также разочарована этой ошибкой, и я полностью понимаю это положение, потому что очевидно, это не моя вина, но я верю, у нас будет решение.

Иногда я делаю ошибки, поэтому они тоже могут ошибаться, так что не проблема.

Завтра постараемся исправить это, потому что тут в Мизано это не наша настоящая позиция. Так что не знаем [причину], и завтра постараемся это исправить.