Квартараро: Если пойму, что нахожусь на пределе, не буду рисковать упасть

Фабио Квартараро оказался в очень сложной ситуации: заводской пилот Yamaha более чем с увесистым запасом лидирует в чемпионате, однако он прекрасно осознаёт, насколько рискованно будет сделать выбор в пользу обороны в последних пяти гонках и, прежде всего, как дорого будет стоить неправильно выбранная стратегия. Однако ему это не помешало бросить дукатистам вызов в квалификации ГП Сан-Марино. Завтра в гонке Эль Дьябло будет стартовать с первого ряда.

Но гонка точно будет непростой. Впереди и позади него будут стартовать по два пилота Ducati. То есть Фабио будет окружен четырьмя Desmosedici! Кроме того, судя по прогнозу, гонка может пройти в дождевых условиях, в которых Yamaha M1 совсем слаба.

Если будет дождь, нам надо будет многое опробовать. Я в любом случае выложусь на все 100%. Учитывая нашу текущую форму в дождевых условиях, я думаю, что не наберу очков в случае дождя. Но я буду стараться изо всех сил. Конечно, очень надеюсь на сухую гонку.

Итак, вы боитесь возможной катастрофы в случае дождя и готовитесь к обороне?

На СП-3 я занял 18 место. С таким темпом не наберу никаких очков, если ситуация не изменится. Безусловно, нам нужно постараться улучшить положение в дождевых условиях.

Очевидно, вы надеетесь на сухие условия.

Я надеюсь на сухую гонку. Провёл в Мизано четвертую квалификацию, и всегда нахожусь на одной и той же позиции на стартовой решетке.

Думаю, мы отлично поработали. На последнем круге [в квалификации] действовал слишком решительно и чересчур поздно затормозил [вследствие чего упал]. По данным видно, что я пересёк грань.

У меня был отличный темп на СП-4. Мы немного изменили байк после СП-3, нашли отличную базу. У меня были изношенные шины, теперь мне любопытно опробовать мотоцикл со свежим комплектом.

Вы неплохо выглядели и в квалификации в Арагоне, но в гонке все прошло плохо.

Здесь ситуация сильно отличается от ситуации в Арагоне. Там у меня были серьёзные сложности [весь уик-энд], здесь же я чувствую себя очень комфортно. Посмотрим, как будет обстоять ситуация в гонке, смогу ли я хорошо справиться с износом резины.

Какой подход предпочтёте в борьбе за чемпионство: консервативный или атаку?

Я, конечно, буду атаковать. Впереди ещё 5 гонок, а не одна или две. Конечно, если я пойму, что нахожусь на пределе, не буду атаковать и рисковать упасть. В Арагоне я боролся с Мартином и атаковал до самого конца, хотя речь шла о прибыли в размере одного балла. Думаю, завтра у меня намного больше шансов побороться за высокий результат, и я выложусь на все 100%.

Вы единственный пилот Yamaha в лидирующей группе, окружены гонщиками Ducati. Не хватает коллег по M1 поблизости?

В этой гонке [действительно] чувствую себя немного одиноким. Нахожусь в центре группе 4-х дукатисов, и это не лучший расклад. Было бы неплохо иметь еще несколько синих байков наверху. Но я уверен, Франко скоро восстановится [и вернётся в борьбу за высокие результаты].