Морбиделли: Yamaha мне ничего не должна, но я этого заслуживал
Мучительно долгие для Франко Морбиделли 11 недель без MotoGP подошли к концу.
На домашнем ГП Сан-Марино вице-чемпион не просто вернулся после восстановления прооперированного мениска и передней крестообразной связки левого колена — он вернулся пилотом Monster Energy Yamaha с соглашением на остаток этого сезона, а также на полные 2022 и 2023.
26-летний Франки наконец-то выиграл первый заводской контракт MotoGP. Ранее он выступал как независимый пилот Marc VDS Honda, затем остался в прежнем статусе в Petronas SRT. В официальной Yamaha он воссоединился с Фабио Квартараро, своим напарником в 2019 — 2020 годах.
Морбиделли покинул гонки после финиша предпоследним на ГП Германии. В Ассене, Ред Булл Ринге, Сильверстоуне и Арагоне на его старом М1 версии-А по очереди гоняли Гарретт Герлофф, Кэл Крачлоу, Джейк Диксон.
В Мизано этот байк перешел в руки Андреа Довициозо — преемника Морбиделли, который будет выступать в Petronas SRT (команда сменит название по окончании года) отсюда и до конца 2022-го. При этом оба поставили подписи под заводскими контрактами.
Мизано — арена первой победы Франки в MotoGP, которую он защитил в прошлом сезоне:
Здорово вернуться. Мне очень не хватало спорта и людей в паддоке.
Мне показалось, прошло много времени. Я старался изо всех сил, чтобы восстановиться и выздороветь как можно быстрее, чтобы попасть сюда, в Мизано, да и трек этот мне нравится.
Об этом треке у меня, конечно же, остались прекрасные воспоминания. Так что просто здорово вернуться, и сейчас колено ощущается вполне ОК.
Не так уж плохо, но нужно будет посмотреть, что произойдет завтра.
Итальянец впервые скверно вывихнул левое колено в Ле-Мане, растревожив старую травму. К моменту Заксенринга связки ослабли еще сильнее, и операции было не миновать.
Франки занимался домашней реабилитацией с тренером Академии VR46 Карло Касабьянкой, но даже 11 недель спустя колено не дошло до 100%:
Травма не была большой проблемой, она вообще-то весьма распространённая, но на восстановление уходит много времени.
Я пытался ускорить восстановление, приоритет — чтоб можно было сгибать колено. Оно с трудом сгибалось, но мы заставляли его, сосредоточились на этом.
Я также обратил внимание на свою общую физическую форму. Посмотрим, что мы можем сделать за уик-энд.
Если бы не развод Маверика Виньялеса с Yamaha после ГП Австрии, Морбиделли не получил бы преждевременного повышения. На 2022 год он так же был связан обязательствами с Petronas SRT.
Теперь, когда Виньялес куёт новое счастье в Aprilia, Морбиделли может пересесть на его новый М1. Во главе бригады #21 стоит Сильвано Гальбусера, тогда как прежний шеф-мех Рамон Форкада остался в спутнике бок о бок с Довициозо.
Андреа уже пообещали, что его команда останется прежней в будущем чемпионате, поэтому Франки расстался с Форкадой насовсем:
На этом уик-энде и до конца сезона я буду работать с Сильвано. Мне очень понравилось время, которое я провел с Рамоном, я многому у него научился, но мы решили, что не будем менять слишком много вещей, потому что в команде уже будет много изменений и движений, и все вместе мы договорились, что все будет по-прежнему, насколько это возможно, и в будущем станет видно.
Отношения Виньялеса и Yamaha завершились в низшей точке после заявления команды, что он пытался перекрутом оборотов сломать двигатель на ГП Штирии.
Морбиделли эти драматичные волны лишь вынесли на райский берег под названием Monster Energy Yamaha:
Пока я был на диване, много чего произошло, меня ни на минуту не оставляли в покое [смеётся].
Я просто следил за событиями, было много интересного «перца», продолжал в качестве одного из фанатов. Это были интересные события, было приятно. В конце концов, я на заводском байке … так что это еще прекраснее [смеётся].
Факт, что после 3 побед и вице-чемпионства Франки оставили на старом М1 с низкой максимальной скоростью, несколько отравлял его отношения с Yamaha.
Теперь это в прошлом. Лучший «камертон» 2020 года, который умудрился стать первым за 15 лет призером зачета MotoGP от независимой команды, получит в своё распоряжение всё то, что есть у Квартараро — самого вероятного претендента на титул-2021:
Я чувствовал, что заслужил это. Я чувствовал, что определенно заслужил это, и я открыто говорил это всем людям в Yamaha.
Наконец-то мы здесь. Они мне ничего не должны, но я просто чувствовал, что чего-то заслуживаю, но, конечно, Yamaha мне ничего не должна.
Дата: 17.09.21
Источник: crash.net