7 обгонов Маркеса сделали триумф Баньяйи «еще слаще, красивее»

В воскресенье судьба приготовила Франческо Баньяйе худшего соперника, какого только можно пожелать в Арагоне — самого Марка Маркеса, обладателя рекордных для этого Гран-При 5 побед (2013, 2016 — 2019).

Битва ездоков Ducati и Honda стала украшением 13 этапа сезона. Несмотря на серию нападений Марка в конце 24-кругового заезда, Пекко на каждый ответил контробгоном на выходах из поворотов, и одержал первую победу с 42 попытки.

Ученик Академии VR46 выбросил вероятный триумф в Мизано-2020, упав с ведущей позиции. В этом сезоне он так же мог претендовать на победу в Муджелло, если бы не низовка на первом круге, и вновь в голове пелотона.

Последняя отчаянная атака Муравья наступила в 12 повороте последнего круга, когда Honda на чересчур позднем торможении с холма нырнула внутрь, и съехала за пределы трека.

Однако в случае успеха Маркесу пришлось бы дальше отбиваться от Баньяйи на 4 секторе, включавшим километровый прямик, где Ducati «хозяйничала весь уик-энд» по выражению Джека Миллера.

На пресс-конференции с лица 24-летнего счастливчика не сходила улыбка. «Загипнотизированный» на победу своим учителем Валентино Росси, он придерживался одновременно простой и ответственной тактики — возвращать 1 позицию сразу же, как только на неё посягнёт Марк.

В итоге лидеры гонки 14 раз обменялись позициями:

Могу только сказать, мне было очень весело [смеётся]. Я решил всё время оставаться перед ним, потому что это была лучшая из возможных позиций. Когда ты на треке с невысоким держаком, проще защищаться, чем нападать.

Я знал, меня не обгонят до самого конца, это будет бесполезно для него, и когда он это делал, я понимал, что он не мог тормозить так, как хотел, потому что у него не было задней шины. Я просто думал, ни в одном повороте не стану его пропускать, потому что тогда его было бы сложно пройти.

Маркес ранее выиграл ГП Германии, но в остальных гонках сезона продолжал мучиться от последствий 3 операций на переломанной правой руке.

Тем не менее, маленькими шажками чемпион Repsol Honda выбирается вперед, и некоторое время лидирует в зачете среди пилотов своей марки, несмотря на пропуск 2 гонок в Катаре и 4 баранки.

Испанец висел на хвосте итальянца всю гонку, не только приготовив на финал несколько обгонов, но и провоцируя на ошибки. Пекко выдержал давление, но вместе с нем прокручивал в голове все те эпизоды, когда казавшаяся близкой победа внезапно убегала:

Когда я увидел [атакующего] Марка, я подумал, это конец [смеётся]! Я всю гонку глядел на пит-доску, и видел «Маркес+0». В тот момент я думал про все разы, когда конкурировал и упускал свой шанс — всё это сделало мою победу слаще. И получить ее после отличного боя с Марком …

Пересечь финишную черту в одиночку — уже красиво, но это было даже красивее. Победа в MotoGP была моей мечтой с детства, к тому же я победил Маркеса, одного из пилотов с наибольшим количеством титулов. Хотя он еще не на 100%, он всё-таки очень сильный.

Помимо того, что Франческо стал первым пилотом Ducati, кто покорил Арагон после Кейси Стоунера (2010), он вернул Кристиана Габбарини в число побеждающих шеф-механиков. До этого воскресенья Габбарини последний раз праздновал в Австрии-2018, когда Хорхе Лоренсо на последнем круге… тоже побил Маркеса.

Пекко был 15-м в дебютный 2019 год, и 16-м в отягощенном травмой ноги 2020-м. Покинув спутник Pramac, он поймал за хвост убегавшую победу MotoGP. Это его первый успех ГП Японии 2018 — в год, когда Баньяйя стал чемпионом Мото2:

Если вы проанализируете мою карьеру, увидите, что в Moto3 я много страдал, пока не начал конкурировать, затем я перешел в команду Aspar и мне там было очень хорошо.

В Moto2 я стал лучшим новичком в первый же год, а затем стал чемпионом.

В MotoGP я страдал первые два года, но с тех пор, как присоединился к заводской команде, я чувствую себя невероятно хорошо. Иногда важна ситуация, в которой ты находишься — ощущение,что ты в центре проекта, как я сейчас, и это дополнительно успокаивает.

Баньяйя был крайне далек от того, чтобы стать чемпионом с первой попытки, как Маркес, или со второй, как Росси или Стоунер. Упущенного не вернуть, остаётся только хвататься за новые шансы. Райдер #63 едет победителем на ГП Сан-Марино — место, где чуть не выиграл в 2020-м:

Каждому ездоку — своё время. В первый год в MotoGP я много страдал, я смог занять четвертое место на Филлип-Айденде, но я всегда был далек от лучших.

В этом году я потерял возможность выиграть дважды, сначала в Портимане из-за желтых флагов во время квалификации, а затем в Муджелло, когда я упал.

Чего-то не хватало, а на этом уик-энде всё прошло хорошо. Нелегко будет провести еще один такой уик-энд, — мне даже не пришлось прикасаться к байку [после Сильверстоуна], — но я надеюсь, что в Мизано буду так же быстр.