А. Эспаргаро (4 место): Мы ехали быстрее, чем Морбиделли год назад

4 место Алейша Эспаргаро на ГП Арагона — это второй результат подряд внутри «заговорённого» для Aprilia глав-6. С 2017 года Алейш как лидер марки из Ноале не мог пробиться внутрь первой шестерки, но после сладкого 3 места в Сильверстоуне 2 неделями ранее это ограничение в прошлом.

Другая «шестёрка», в которую целится 31-летний призер MotoGP — чемпионатная. После Арагона Алейш занимает 7 место в 21 балле позади Брэда Биндера. До конца сезона каталонец обещает подняться на позицию выше — такую цель он поставил себе в начале сезона.

Разрыв мог быть меньше, если бы в воскресенье Эспаргаро удержал за спиной Жоана Мира, автора бронзового результата. Однако после 10 круга, когда испанский дуэт прошел широко прочертившего 16 поворот Джека Миллера, Алейш потерял инициативу — вскоре действующий чемпион закрепился перед ним, и закрыл подиум.

На арагонском этапе — здесь же дебютировал новый напарник Эспаргаро Маверик Виньялес, ставший 18-м, — Aprilia оснастила свой прототип эволюционным мотором V4 со слегка улучшенным разгоном.

К сожалению для Алейша, этого было мало, чтобы проноситься по заднему прямику с прытью Ducati. Между ним и победившим Франческо Баньяйя вместились 9,2 секунды:

Гонка прошла очень хорошо, и наверное, я сильнее удовлетворен, чем гонкой в Сильверстоуне с точки зрения динамики. Это была очень-очень быстрая гонка, температура на трассе была близка к 50 градусам, и мы на каждом круге делали средние 1:48, в то время как в прошлом году Морбиделли победил с верхними 1:49 в последней части гонки.

Когда Алейш понял, что дуэль с Жоаном почти проиграна, он сосредоточился на удержании разрыва до Миллера, ехавшего 5-м. Любопытно, что с австралийцем он бился и в Сильверстоуне, отбив его нападение на последнем круге ради 3 места:

Я старался хорошо обращаться с шиной, но в конце концов я не мог поспевать за Жоаном, потому что у него было больше тяги, чем у меня, но я был намного быстрее на тормозах.

Наконец, на последних пяти кругах я не мог остаться с ним. Я проверил пит-борд и увидел, что у меня 4 секунды над Миллером, поэтому я решил набрать очки.

До этого Гран-При 7 место зачета принадлежало Виньялесу — напарнику Эспаргаро, который еще на ГП Штирии гонял за Yamaha. После «выбывания» Маверика, только начавшего привыкать к другому мотоциклу, цель топ-6 стала реалистичнее:

Я говорил в начале чемпионата, что это моя самая большая цель. Моей самой большой мечтой, очевидно, был подиум, но важнее финишировать в топ-6 чемпионата. Так что мы рядом.

Мы должны и дальше быть рядом, и бороться за подиум в каждой гонке. Когда борешься за подиум, как сегодня, также можно финишировать пятым, шестым, а если очень плохой день, можно финишировать седьмым.

Мы такое увидели сегодня у парня лидера чемпионата, или у Пекко на прошлой неделе. Но самое главное — быть в гуще, каждый уик-энд быть на вершине.

Так что в этот уик-энд, помимо четвертого места в гонке, я всегда был наверху в сессиях, в практиках, то есть это важно.

Нам еще есть над чем работать. Самое главное — это не только скорость, но и устойчивость в течение сезона, потому что однажды я хочу финишировать с «Априлией» в топ-3 чемпионата.