П. Эспаргаро (13 место): Как и на КТМ, страдаю в жару больше всех

Через 2 недели после воодушевляющего выступления в Сильверстоуне — финише 5-м после поул-позиции, — Поль Эспаргаро вернулся туда, где и пребывает весь дебютный сезон в Honda.

В воскресенье Марк Маркес едва не выиграл ГП Арагона у Франческо Баньяйя, но его напарник добрался до финиша 19 секунд спустя на 13 позиции.

Прохладный заезд ГП Великобритании подарил Полю то, чего он не мог найти весь сезон — держак заднего колеса. Более жаркий Арагон встретил его враждебно — на «плавающем» по всему треку RC213V каталонец сумел зацепить 8 стартовую позицию, днём позже провалился в глубину второго десятка.

После подиумного финиша Маркеса его напарник не стал сводить все затруднения к и так неудачному прототипу Honda 2021. Падение динамики на треке с температурой под 50°С преследовало его еще в годы КТМ, и с тех пор прогресса не было, признался самокритичный #44:

Я быстрее на [пролётном] круге на мягкой шине, когда держак — при атаке на время он мне и нужен. Это хорошо, потому что раньше атаки на круг я заканчивал падением, а теперь я могу делать их в одиночку, проходить хорошие круги, и это хорошо.

Но в условиях слабого держака это одна из проблем, с которой я всегда сталкивался — из-за моего стиля езды мне нужно немного сцепления, особенно в наклоне, и при высокой температуре это уже случалось со мной в KTM — я страдал больше всех.

Я правда больше всех мучаюсь, было видно, я не на уровне. Байк в этих условиях не дает мне того, что нужно, условия сложные.

Такое ощущение, что байк всё время плавает, и в таких условиях я не знаю, как реагировать. Когда начинаются эти проблемы, я чувствую себя немного в ловушке, я попадаю в замкнутый круг ошибок и помарок. Широко ухожу, передок складывается, задок теряет траекторию на входе в поворот…

Я не знаю, как действовать в таких ситуациях, но другого выхода нет. Марк провел хорошую гонку, у нас есть наилучшие данные для анализа, на следующем уик-энде попробую улучшиться.

На следующем этапе в Мизано так же ожидается жаркая погода:

Я искренне надеюсь, там держака хватит. Мне не нужен такой же, как в Сильверстоуне, но что-то подобное. Тут мне достались крохи, так что может, с большим держаком и тягой смогу провести хороший уик-энд.

О 2-дневном тесте после гонки в Мизано:

Он пойдет на пользу. В этом году у нас было всего четыре дня предсезонки, и у меня не было времени узнать множество вещей или разобраться в подобных ситуациях. Возможно, в Мизано если будет очень жарко, я смогу поиграть с разными вещами и понять ситуацию.

Ситуация немного улучшается, но это сложно. У меня такое чувство, что за время теста в одночасье ничего не изменится, потому что сегодня разница с моим напарником была громадной, хотя при атаке на круг он был ближе. Я понимаю, что происходит, и всё-таки не могу ничего сделать, чтобы быть быстрее. Обидно.

Об усилиях Honda приспособить байк под Поля:

Они действительно стараются, да, но от всей души — сегодня у Марка была невероятная гонка. Конечно, они всегда пытаются мне помочь, но если бы я был «Хондой»… Я не знаю. что я бы сказал, потому что Марк боролся за победу, а я финишировал на 20 секундах.

В конце концов, я сам по себе, это мне нужно улучшаться в этих ситуациях, а не Honda, которая сегодня почти финишировала на вершине подиума. Я должен быть лучше и быстрее.