Россиянин в Формуле-1: история Никиты Мазепина

Российский гонщик Формулы-1 Никита Мазепин запомнился многим болельщикам еще до своего официального дебюта в гонке.

В Формуле-2 Мазепин дебютировал в статусе темной лошадки. Далее картина немного прояснилась, и стало понятно, что 2019 год для гонщика сложился очень неудачно.

Говоря о Никите Мазепине нельзя не вспомнить о его отце. Его состояние, что бы не говорили, напрямую связано с карьерой его сына. Впрочем, свою карьеру Мазепин начинал в младших формулах, и там финансовое состояние не играет особой роли, поскольку все ездят на одинаковых машинах. Правда, пилоты побогаче могут чаще тренироваться, что, несомненно, отражается на результатах заездов. Как утверждают СМИ, Никита своего шанса не упустил, и в этом его сложно упрекать.

В младших формулах Никита попадал в хорошие сильные коллективы, впрочем, не всегда ему удавалось занимать высокие места. И снова, сложно предъявлять москвичу какие-то претензии. Любой молодой гонщик должен стремиться сразу же попадать в хорошие команды. Взять хотя бы пример Льюиса Хэмилтона.

Возвращаясь немного в прошлое, нельзя не отметить одно из самых запоминающихся достижений Никиты Мазепина, пусть это случилось еще не в Формуле. В первой половине 10-х годов он стал вице-чемпионом мира по взрослому картингу. Тогда Мазепин выступал в одной команде с сыном легендарного Михаэля Шумахера, Миком.

Постепенно Никита продвигался по лестнице младших формул, но особыми успехами не отличался. В его активе была лишь одна победа за почти четыре года. В 2018 году Мазепин, словно феникс, восстал из пепла и одержал сразу четыре победы.

Драка с оппонентом

Когда Никите было 17 лет, он подрался со своим британским коллегой, причем по информации СМИ, россиянин и затеял драку. Причина была пустяковая, и позже Никита признался, что повел себя, как ребенок.

Многие отмечают неоднозначное поведение Мазепина и непосредственно во время гонки. Вроде бы, его зачастую агрессивное вождение всегда оставалось в рамках правил, однако у некоторых экспертов судейские решения все же вызывали определенные сомнения. Как бы там ни было, за сезон Никита собрал почти необходимое количество балов для пропуска следующего этапа. Но все обошлось – не хватило одного пункта. На счастье молодого гонщика, при переходе в Формулу-1 все старые штрафы сгорели. Мазепин пообещал, что в будущем изменит стиль и будет ездить аккуратнее.

Тесты болидов Формулы-1

По информации СМИ, Никита Мазепин большое внимание уделяет тестам болидов Формулы-1. Так, например, молодой российский гонщик провел на тестах примерно в 8 раз больше времени, чем его напарник Мик Шумахер. 

Примечательно, что Мазепин – единственный россиянин, сидевший за рулем болида Mercedes. Кстати, авторитетное мнение экспертов по этому достижению и не только можно прочитать на сайте www.ninjacasino.com/fi/vedonlyonti/moottoriurheilu/formula-1. Здесь вы всегда будете в курсе самых интересных событий из Формулы-1.

Более того, управляя наиболее современным болидом известного немецкого бренда, именно Мазепин показал лучшее время. 

Шлемы Никиты Мазепина

Первый шлем московского гонщика был точной копией шлема легендарного Михаэля Шумахера. Возможно, именно это вдохновило Никиту на создание креативных шлемов, которые не зазорно будет копировать уже другим спортсменам. Интересно, что оригинальные шлемы иногда можно увидеть и на других спортсменах, но это чаще всего случается в рамках определенного конкурса. В случае Никиты инициатива, похоже, исходила от самого спортсмена. Причем таких случаев было несколько.

Не забывает о России

В заключении отметим, что на подиум российский спортсмен всегда поднимается с национальным флагом. Вообще, сложно не заметить, что наблюдаешь именно за российским спортсменом, глядя на Никиту. 

Так, долгое время одним из самых заметных элементов на комбинезоне москвича был логотип МГУ, который, к слову, сохранился и после перехода спортсмена в Формулу-1. 

После одного из заездов Никита, дававший интервью, увидел на трибунах группу российских болельщиков и туту же повернул камеру оператора, снимавшего его, в нужную сторону. Поэтому весьма символично, что первый болид Никиты на Формуле-1 был выполнен в сине-красно-белых цветах.