Triumph остаётся монодвигателистом Moto2 на 2022 — 2024 годы

Британский мотопроизводитель Triumph Motorcycles и Dorna Sports не нашли причин, почему им не стоит заключать второй 3-летний договор на поставку единых двигателей Мото2. В четверг на Сильверстоуне перед ГП Великобритании стороны объявили о новой сделке на 2022 — 2024 годы.

Стив Сёрджант, старший секретарь по изделиям Triumph:

Нашим совместным, общим видением было продвижение класса Moto2 вперед, чтобы бросить более крупный вызов ездокам, командам и инженерам, а также развивать Moto2, чтобы превратить в питательную среду для будущих чемпионов мира.

Мне очень приятно объявить о подписании нового трехлетнего договора, по которому Triumph продолжит питать мощью Moto2.

Это был успех Triumph во всех аспектах, и вам будет приятно узнать, что мы стремимся развить производительность 765-кубового двигателя Triple Moto2. У нас есть планы по усовершенствованию двигателя на 2022 и 2023 годы.

Поэтому надеемся, вы и дальше будете видеть, как бьются рекорды кругов и максимальных скоростей, и что мы увидим в Moto2 захватывающее гоночное зрелище, которым он и поистине является.

Triumph начал снабжать промежуточный класс Гран-При в 2019-м, окончив почти десятилетие под знаком Honda. С премьерного сезона 2010 вся решетка оснащалась одинаковыми агрегатами от суперспорта CBR600RR, пока он не устарел и не был снят с производства.

Вместо японского 600-кубового 4-цилиндрового рядника пришла английская 765-кубовая рядная тройка уличного байка Street Triple RS. Организаторов чемпионата и ездоков более чем устраивают её характеристики.

Специально настроенный 140-сильный мотор Мото2 на 17% мощнее исходника, надежен, и по динамике чуть ближе к 280-сильным ракетам MotoGP, чем предшественник от Honda. С 2019 года в Мото2 были обновлены 34 рекорда круга, включая максимальную скорость: на Филлип-Айленде её подняли до 301,8 км/ч, впервые зайдя за планку в 300.

Тем временем свежий рекорд MotoGP, который делят Жоанн Зарко и Брэд Биндер — это 362,4 км/ч.

Другое обстоятельство, которое сблизило Мото2 и MotoGP в эру «Триумфа» — внедрение на байки Мото2 упрощенного ЭБУ Magneti Marelli от больших прототипов (тоже бесплатно предоставляется организатором). Ради снижения расходов часть функций вырезана — командам доступен контроль крутящего момента, торможение двигателем и старт-контроль, однако нет контроля тяги и тонкой настройки под конкретные повороты.

Наконец, в 2020-м индивидуальность Мото2 еще подросла в внедрением Triumph Triple Trophy — зачета пилотов, учитывающего лучшую максимальную скорость за уик-энд (7 очков), поул-позицию (6) и быстрейший круг гонки (5).

На финале-2020 в Португалии пилот Sky Racing VR46 Марко Беццекки как победитель Triumph Triple Trophy выиграл приятный приз — дорожную версию Street Triple RS в особой чёрной ливрее.

Алекс Маркес был первым чемпионом Truimph в 2019-м, годом позже им стал Эния Бастианини. Дебютант прошлого сезона MotoGP Брэд Биндер — первый ездок, который побеждал в премьер-категории, имея выигрышный опыт на Triumph. Вице-чемпион Мото2 2019 сенсационно победил на ГП Чехии 2020 за рулем КТМ RC16.