П. Эспаргаро (5 место): Я впервые реально наслаждался «Хондой»

Поль Эспаргаро стал частью исторического финиша MotoGP. Минувший ГП Великобритании обернулся первым событием с Югославии-1972, когда первые 6 байков под клетчатым флагом оказались от 6 разных производителей.

Ездок Repsol Honda финишировал 5-м за Фабио Квартараро (Yamaha), Алексом Ринсом (Suzuki), Алейшем Эспаргаро (Aprilia), Джеком Миллером (Ducati), и впереди бывшего напарника Брэда Биндера (КТМ). Для каталонца это высший результат первого сезона на RC213V.

В субботу на Сильверстоуне Поличчио выстроил очень конкурентный круг, выиграв поул-позицию у Франческо Баньяйи всего с 0,022-секундным разрывом. Для Honda это была первая выигранная квалификация за 14 последних гонок (после Такааки Накагами в Арагоне-2020).

Эспаргаро вёл гонку до 5 круга, прежде чем его обошел ехавший за надежной победой Квартараро. Тем временем задний «софт» начинал всё хуже хвататься за асфальт, чем воспользовался Джек Миллер, на 14 круге отобравший у пилота Honda 4 позицию.

Пилот #44 добрался до финиша в 8,4 секунды от победы как лучший в лагере Honda. Напарник Марк Маркес выбыл на первом же круге, упав под Хорхе Мартина при неосторожном обгоне, за который позже принёс извинения.

Это могла быть первая гонка MotoGP, где подиум на 2/3 состоял бы из братьев Эспаргаро. В середине заезда Поль несколько кругов преследовал Алейша (автора первого подиума Aprilia с 2000 года), пока их не разделил Миллер. Оба брата из Гранольерса выбили на Сильверстоуне свои лучшие результаты 2021 года.

В конце концов, как и Марк Маркес, снова не сумевший вернуться на подиум после победного ГП Германии, Эспаргаро был ограничен проблемным байком-2021.

Мягкая задняя шина и так была компромиссным выбором в попытке добавить RC213V еще немного заднего держака при прохладной погоде. Когда гонка дошла до середины, Поль понял, что с умирающей резиной зацепиться за подиум уже не получится:

Я думаю, нормально хотеть большего, но мы знали, сколько у нас шансов с задним «софтом». Мы знали, у нас есть возможность повеселиться до середины гонки, и мы знали, что надо попробовать продержаться и посмотреть, что произойдет.

Наши прогнозы подтвердились: правая сторона резины после середины гонки практически кончилась, с 12 круга было невозможно входить и проходить быстрые повороты, задок много двигался.

Конечно, мне хотелось большего, потому что я думал, скорость у меня получше, не считая Квартараро. Мне было хорошо на «подиуме», в какой-то момент я догонял своего брата и Ринса, когда они сбивались с траектории, но из-за резины я сдался.

В итоге всё просто: мы в «Хонде» ставим назад «софт», и мы такие одни — это показывает, в какой ситуации мы находимся. Это нетипичная вещь, поэтому мы не стоим на одном уровне с другими проивзодителями.

Впервые речь идёт о братьях Эспаргаро на передовой. Вы и раньше бились, но за позиции похуже. Что ты пережил? Еще мы видели, что после гонки тебя окружили Пуч с командой, что ты им сказал?

Мало какие братья или сёстры боролись за подиум или победу, битва с моим братом в MotoGP — это прекрасно, меня гордость брала.

В конце гонки я поговорил со всей командой, команда была счастлива, потому что мы переживаем тяжелые времена, но я говорю не только обо мне. Когда дела идут не очень хорошо, мне грустно, но и команде, и Honda тоже.

Мы провели хорошую гонку, у нас был потенциал для подиума, и я хотел доехать до него, но мы сейчас в таком положении, что мы не могли сделать большего. Мы должны быть счастливы и смотреть на картину в целом: если бы мне сказали перед приездом сюда, что возьму поул и пятое место, я бы подписался.

Следующий шаг — в Арагон, и мы поедем туда с некоторым оптимизмом.

Из-за вашего недостатка держака ты вообще не рассматривал назад «медиум»?

Я считаю, решение было верное. Я не могу назвать его неправильным, но и правильным оно не должно был быть, потому что другие производители использовали сзади «медиум».

Да и на уик-энде другие были быстры на «медиуме», а мы не смогли, это было опасно, потому что нам не хватало держака, и тогда пришлось использовать «софт». Это ставит нас в критическую ситуацию, значит, нам не хватает держака и мы это знаем.

Мы над этим работаем, думаю, мы решим проблему, надеюсь, в ближайшее время. Но это наше слабое место.

Как прошел бой с этими ребятами? Вчера ты говорил, что наверное стоит поволноваться, потому что мало опыта.

Было намного спокойнее битв за топ-10. В тылу они безумные, берут странные траектории и как только возможно, сразу на тебя нападают, всегда стараются. Сражаться на этих позициях утомительно, нужно всегда защищаться, стараясь сохранить то, что есть, без улучшения. Это борьба за выживание. Мне понравились первые несколько кругов, я запомню те ощущения, было приятно.

Ты впервые бился за подиум в HRC. Заметил, чего не хватает?

По-моему, я впервые получил реальное удовольствие от «Хонды». В концовке было мучительно, потому что мы знали, что с мягкой задней не продвинулись бы так далеко, но это был единственный вариант, который мы могли использовать. Другие составы были слишком твёрдыми не только для меня, но и для всех Honda. Это вынудило нас пожертвовать важной частью гонки.

Это был полноценный уик-энд, я повеселился и проявлял потенциал в разные моменты уик-энда. Я был силен, я увидел в себе прежнего пилота, а не того, у которого пока сплошные плохие результаты и разочарования. Надеюсь, сегодняшний результат всем поднимет дух, в том числе и мне.

Мы поговорили с Алейшем, и он нам сказал, это его второй счастливейший день после того, как ты в Японии выиграл Мундиаль Мото2. А ты счастлив подиуму Алейша на Aprilia?

Счастлив. Я тоже могу представить, что он ощущал. Я сам оказался в таком же положении у Дома — жертвуешь, начинаешь с нуля, на плечах груз работы, затруднения, постоянное расстройство, потому что ему не повезло так, как мне в КТМ.

Они с «Априлией» ради этого подиума трудились намного дольше, но я всё-таки счастлив за него, за его труд, за его усилия, за всё. Со стороны это просто подиум, но у нас такие моменты придают значимости всему тому, что мы перенесли. Я счастлив за него и за «Априлию», они делили мучения и разочарования. Я за всех счастлив.