После травмы в Портимане Мартин думал порвать с MotoGP

Карьера Хорхе Мартина (Pramac Ducati) на больших байках вполне могла закончиться лишь через 2,5 Гран-При. Чемпион Мото3 2018 привёл в восторг весь паддок на ГП Дохи, со 2 попытки выиграв поул-позицию, и финишировав 3-м после 18 кругов лидирования. Через пару недель его ждал адски болезненный уик-энд в Портимане…

После фантастического выступления на Лосаиле могло показаться, что 23-летний мадридец уже готов творить большие дела. Но приезд на ГП Португалии напоминал, что у дебютанта даже не было «детства» в MotoGP: вычеркивание осенних тестов 2020-го оставляло Мартину лишь 5 дней, чтобы попрактиковаться на Лосаиле перед запуском сезона.

Пятницу на рельефном, хитром Портимане испанец закрыл последним 22-м, даже не имея понятия, как обуздать эти русские/американские горки на своём Ducati GP 21, и убрать 3 секунды разницы с лидерами.

На прохладной субботней СП-3 нетерпеливый дебютант бросился в атаку на круге выезда, и подстрелил сам себя: уронил байк на недогретых шинах на спуске с поворота 7.

Первое мгновение не сулило Мартину проблем, но всё изменилось, когда его бессознательное тело стало кувыркаться в гравии, как тряпичная кукла. Первый же удар шлемом о землю вырубил его, лишив шанса сгруппировать руки-ноги.

Раскадровка жуткого падения Хорхе Мартина

В той аварии Хорхе буквально раздробил себе скелет, и отбил остальные участки тела, где переломов не было. Хирургам барселонской больницы Dexeus Quiron под началом Ксавье Мира пришлось сводить в одну три операции из-за 8 переломов в обеих кистях и ногах.

Pramac Ducati осталась без Мартинатора на ГП Испании, Франции и Италии. В Ассене перед летним перерывом ему даже не хватило сил закончить заезд. После 14 кругов дебютант зарулил в боксы, сдавшись из-за острой боли в бицепсе.

Однако пилот #89 не собирался заканчивать этот сезон без нового успеха. Он выигрывал поул-позиции на обоих этапах в Австрии, взял дебютную победу в Австрии-1 с 6 попытки (первая победа для спутника Ducati), и добавил 3 место в хаотичной дождевой Австрии-2.

Пускай Хорхе занимает 10 место зачета впереди тоже сильно травмированного Марка Маркеса из Repsol Honda, на Ред Булл Ринге он собрал 41 очко — наибольший улов для лагеря Ducati, несмотря на репутацию Ринга как наиболее удобного трека для Desmosedici во всем MotoGP, когда заводская команда должна была отличиться в первую очередь…

Через 7 недель после аварии мысли о завершении мотокарьеры не выходили из головы, признался Мартинатор на канале DAZN. Когда он вернулся на ГП Каталонии, то не знал, стоят ли любовь всей жизни таких мучений:

Боль, которую испытываешь в такой аварии, невозможно объяснить, но могу сказать вам, что когда я прибыл в Барселону, я хотел уйти из гонок.

Пройдя через этот момент и найдя мотивацию для победы, а не просто ради попытки возвращения, мне захотелось вернуться более сильным, чем я был. Я хотел вернуться более сильным, чем когда уходил с подиумом в Катаре, и, сделав это, я многое доказал себе и своим ценностям, и надеюсь, это со мной на всю жизнь

Когда попадаешь в Мундиаль, это воплощается мечта: набирашь очки, поднимаешься на подиумы, побеждаешь, переходишь в следующую категорию. Сейчас все это происходит очень быстро…

Но у всех гонщиков есть большая мечта — стать чемпионом в MotoGP, и я буду мечтать об этом по-крупному, и после такой победы вижу, она чуть-чуть ближе. Тут невероятный уровень, и это будет очень сложно, но эта победа вселяет в меня уверенность в среднесрочной перспективе.

Лоренсо «с самого начала» предвидел успех Мартина на Ducati

По одному показателю Мартин уже обгоняет текущий заводской состав Ducati с Джеком Миллером и Франческо Баньяйя: он выиграл гонку на Desmosedici с 6 попытки, Миллер — с 55-й, у Пекко все 40 стартов закончивались всяческими финишами, но не победными.

Болонский мотоцикл — лучший, какой себе можно пожелать в MotoGP, говорит Мартин. Испанцу удаётся очень хорошо толковать его поведение, несмотря на то, что Desmosedici чуть не убил веру в мотогонки:

Я не думаю, что для новичка это простой байк, но я думаю, для меня это лучший байк. В Moto2 у меня была возможность побывать почти на каждом заводе, но в конце концов я задумался, какой спортивный вариант мне подходит лучше всего, и подумал о Ducati. Я доказываю себе, что сделал правильный выбор, и очень этим горжусь.

К счастью, «Дукати» — такой байк, что для подстраивания под него мне не нужно делать чего-то особенного. Этот байк создан для меня.

С 3 поул-позициями, 1 победой и 2 бронзами Мартинатор намного самоувереннее, чем в начале сезона, и после возвращения с больничной койки. С этими успехами мадридец начал ощущать и груз ожиданий завода и команды. Во второй части сезона вера в свои силы должна стать еще крепче:

Надо чуть сильнее верить в себя, потому что иногда моя команда видит, что я способен победить, а мне в это трудно поверить.

Я сильно прогрессирую по восходящей, это ясно, я очень-очень быстро учусь. В этом году я сам себя удивил, насколько быстро.