Yamaha оценит младшего Биндера в Брно на супербайке R1

Даррен Биндер

Даррен Биндер и MotoGP начали сближаться: в этот вторник пилота Petronas Sprinta Racing (Мото3) вызвали на чешское кольцо Брно, чтобы протестировать супербайк Yamaha R1, пишет Motorsport.

С перезапуском чемпионата в Австрии фигура 23-летнего южноафриканца попала в список кандидатов на место в Petronas SRT Yamaha. По окончании сезона команда Разлана Разали теряет обоих ездоков — и Франко Морбиделли, двигающего в Yamaha вместо Маверика Виньялеса, и ветерана Валентино Росси, нацеленного на автоспорт.

Младший брат пилота КТМ Брэда Биндера не похож на «стандартного» кандидата в MotoGP, так как все его 6,5 лет гранприйного опыта приходятся на 250-кубовый Мото3. Однако Джек Миллер, сам совершивший такой скачок в 2015-м, минуя Мото2, не стал бы отговаривать Даррена:

Как я уже неоднократно говорил, если есть возможность, если она стучит в дверь, нельзя отворачиваться. Потому что этот поезд приезжает только раз или два, некоторые люди даже не успевают.

Миллер: Для прыжка из Moto3 в MotoGP нужны яйца, и у Биндера они есть

Частный тест в Брно (этот трек вылетел из календаря MotoGP после 2020-го, не потянув расходы по переукладке асфальта), где скорость Биндера оценят на «большом» мотоцикле, имеет место менее чем за 2 недели ГП Великобритании — события, где SRT должна назвать состав-2022.

В предыдущие недели в «очереди» к Petronas SRT стояли супербайкеры Yamaha Топрак Разгатлиоглу и Гарретт Герлофф, тест-пилот Aprilia Андреа Довициозо, пилот VR46 Moto2 Марко Беццекки, и особо талантливый Рауль Фернандес из Red Bull Ajo Moto2.

Разгатлиоглу и Герлофф в июле продлили сделки в WSBK, Беццекки связывают с Aramco VR46 Ducati рядом с Лукой Марини, Фернандеса КТМ приведет в Tech 3 в следующем сезоне, несмотря на желание испанца еще год провести в Мото2 (и вероятно, затем осесть в системе Yamaha).

SRT ничего не остаётся, кроме как продвигать вверх собственных пилотов нижних категорий, даже если их готовность вызывает сомнения. Так, младший Биндер за карьеру выиграл лишь ГП Каталонии в 20-м, а дуэт Petronas Moto2 Джейк Диксон (19 место зачета) и Чави Верхе (10-е)  вовсе не имеет побед в Гран-При.

Несмотря на нулевое количество подиумов, бывший пилот British Superbike Диксон имеет шансы влиться в MotoGP уже на ближайшей гонке. На решетке премьер-категории ныне нет британских гонщиков (тест-пилот Yamaha Кэл Крачлоу только временно заменяет Морбиделли в SRT), что является нарушением обязательств Dorna Sports перед ТВ-каналом BT Sport.

Как бы ни было, хаос в младшей команде Yamaha дарит 25-летнему Джейку шанс всей жизни. На ГП Великобритании ему могут передать М1 версии-А из 2019 года, на котором Крачлоу откатал оба этапа в Австрии с парой 17 мест.

Похоже, самого Кэла собираются передвинуть в Monster Energy Yamaha с Сильверстоуна и до конца сезона. Маверика Виньялеса за попытку испортить двигатель байка бессмысленной раскруткой под ограничитель на ГП Штирии отстранили от минувшего ГП Австрии. Вернётся ли в команду пилот, который только что объявил о контракте-2022 с Aprilia, еще непонятно.

Так как SRT с 2022 года теряет титульного спонсора Petronas, это повлечет закрытие её программ Мото3 и Мото2. Ни Биндер, ни Диксон не смогут остаться на текущих местах SRT, поэтому Разали остаётся подтягивать их в единственную уцелевшую часть программы — в MotoGP.

Если оба этих кандидата станут напарниками, им явно придётся несладко. Без Petronas команда Автодрома Сепанг потеряет заводскую поддержку Yamaha для одного из своих пилотов. Биндеру с Диксоном (или кому угодно на их месте) «грозит» М1 версии-Б, скорее всего, без всяких новшеств по ходу чемпионата.