Зарко (сход): Поворотная точка сезона? Не стану о таком думать

Бывшего держателя 2 позиции зачета Жоанна Зарко не оказалось в числе 17 финишеров ГП Австрии. Пилота Pramac Ducati в конце 18 круга опять ужалил предпоследний 9 поворот — как и на утренней разминке, он слегка перегнул с торможением, и заскользил к барьеру на правом боку.

Всего через 3 круга после старта Жоанн выпал из ведущего трио, где держался в компании долгого лидера Франческо Баньяйя, Марка Маркеса и напарника Хорхе Мартина, выигравшего ГП Штирии неделю назад.

Однако #5 Ducati упорно держался на колесе у Мартина до конца 18 круга, пока его не подвело торможение после заднего прямика. «Не совсем ошибку» 31-летний француз объяснил сохраняющимся непониманием, как замедлять Desmosedici на последних 50 метрах. В эти мгновения ему не совсем ясен предел держака передней шины.

ГП Австрии 2021: падение Зарко в гонке MotoGP (видео)

Крушение Зарко произошло за 5 кругов до резкого усиления дождя, после чего гонка превратилась в рулетку и для пилотов на сликах, и тех, кто решил переобуться.

Заработав вторую баранку сезона после ГП Португалии, ни разу не побеждавший Зарко отдал сразу 2 позиции зачета. После 11 гонок он 4-й сразу за спинами автора 2 места Баньяйя и чемпиона Жоана Мира, взявшего такой же результат на прошлой неделе (134 — 134 — 132).

До лидера Фабио Квартараро (он был 7-м) разрыв в 49 баллов — почти 2 победы:

Печальная для меня гонка! Упал в том же месте, как на разминке. Значит, поворот 9 сегодня был не для меня…

Я ожидал, в гонке связь станет гораздо лучше, потому что уик-энд вообще-то выстраивался гораздо лучше, чем на прошлой неделе, и всё было более подконтрольно, но кажется, небольшое изменение состояния трека усложнило моё положение.

Темп был не очень высоким, но даже так связь с байком была так себе, я правда не мог выстроить хорошую связь, как в субботу днем. Я всё пытался держаться остальных, но рухнул, потому что не хотел замедляться. Я хотел найти решение даже во время гонки.

Я бы сказал, совершил ошибку, которая не очень-то и ошибка, попытавшись найти связь в тот момент, когда это было невозможно. И даже через пару кругов, когда пошел дождь, было что разыгрывать, и я упустил эту возможность.

Мне так грустно, что это произошло, но ясно, что я смирился, потому что знаю, если я хочу шагнуть дальше, надо пройти через это. Я бы сказал, в среднем моего вождения достаточно, чтобы считаться хорошим ездоком, но для того, чтобы сделать тот шаг, который я хочу сделать сейчас, мне нужно было шагнуть вперед, как я шагнул за уик-энд, хотя в гонке мне этого правда не удалось.

Так что надо еще подождать и посмотреть, что принесёт Сильверстоун.

Если посмотреть данные Хорхе Мартина, то как тебе добиться прогресса?

Это кольцо кажется особенным. Мы можем использовать нашу мощность там, где надо, но мы также должны быть очень сильными в последней части торможения. Я здорово улучшил свои точки торможения за выходные, и я был быстр, и думаю, я был намного конкурентнее по ходу гонки.

Но кажется, на последнем участке, на последних 50 метрах надо действовать чуть более специфично, потому что может реально хорошо получаться. Я говорю с точки зрения техничности.

Но на этом этапе гонки у меня не было нужной связи с шинами. Это не из-за шин, но я знаю, что я как пилот могут быть чувствительным к байку, и сегодня чувствительность достигла самой низкой точки. Чисто по темпу можно было и быстрее, но мне не удавалось, и я даже упал.

Ты заметил какую-то разницу с Ducati Баньяйя и Мартина?

Нет, нет и нет! Никакой разницы не заметил. У нас с Мартином правда разные стили, его тоже сильно ограничивал передок, но он смог справиться с этим лучше, а я разбился. Так что мы уже немного поговорили об этом, я поздравил его и обнял.

Что до Пекко, за ним я провёл меньше, я больше проехал за Мартином. Я не знаю, где был Джек, но 3 «Дукати» шли рядом, разыгрывали на передовой.

Не горюешь сильнее из-за того, что гонка окончилась, и дождь пошел после твоего падения?

Чисто в чемпионате я бы терял меньше очков до Фабио, чем если бы осталось сухо. Так что наверное был горьковатый привкус, но его быстро затмил Фабио вне подиума.

Как считаешь, это поворотный момент в чемпионате?

Я не знаю, но именно поэтому мне не следует об этом думать. Потому что шаг, который я хотел сделать уже давненько, труднее, чем я ожидал.

Надо узнать, как изменить свою естественность. Я делал так раньше, между 2019 и 2020 годами, и между 2020 и 2021 годами мне уже было намного лучше. Но чтобы стало еще лучше, надо найти что-то еще и хотеть расти, не зная, действительно ли это возможно.

Так что вопрос остаётся, и сегодняшняя авария, возможно, может подарить немного расслабленности в этом чемпионате, без вопросов, был ли это поворотный момент или нет. Мы должны действовать!