Росси: Рано или поздно все наталкиваются на бракованные шины

Бракованные покрышки Michelin нет-нет да и подорвут кому-нибудь этап MotoGP. Неделю назад это произошло, в частности, с Мигелем Оливейрой и Франческо Баньяйя в гонке ГП Штирии. У пилота КТМ отклеилось 2 приличных куска резины с его переднего «харда», у пилота Ducati после рестарта задний «медиум» отказывался работать по сравнению с такой же покрышкой до рестарта.

#фотоGP: неудобная правда о сходе Оливейры

Перед ГП Австрии Баньяйя рассказал журналистам, что Пьеро Тарамассо от имени Michelin принёс ему извинения, и чтобы другим пилотам не досталось то недоразумение, какое попалось Оливейре, передний асимметрик жесткого состава изъяли, и заменили на жесткую конструкцию по рецепту ГП Австрии 2019 года.

Эти меры в субботу ничем не помогли Валентино Росси из Petronas SRT. Покидающий MotoGP 42-летний ветеран даже не смог выйти из К-1, оставшись с 18 временем — большего ему не дал сделать второй «софт» с подозрительно низким держаком. Еще хуже Доктору было только на ГП Дохи (21 место) и ГП Италии (19).

Petronas подтвердил разрыв с SRT, команда получит свою ячейку MotoGP

Валентино «вовремя» расстаётся с чемпионатом и Petronas SRT в частности. На текущем уик-энде малазийская нефтегазовая корпорация заявила, что с 2022 года не будет поддерживать SRT во всех 3 категориях, так как проект «выполнил своё предназначение«. Спутник Yamaha уже не сможет позволить себе заводской М1, на котором Доктор докатывает прощальный 26 сезон Гран-При.

О субботнем извинении Маверика Виньялеса перед Yamaha на Sky Sport TV:

Сегодня Виньялес сказал то, что надо было: он был расстроен, у него выключилась голова, но он не хотел навредить. Такое бывает, и он извинился. Я думаю, что он, вероятно, сможет снова участвовать со следующей гонки, и от этого всем станет лучше.

О закрытии команд SRT в Мото3 и Мото2 после потери Petronas:

Вчера вечером мне рассказали, что команды Moto2 и Moto3 закроются, и это очень плохие новости, потому что это были две команды высшего уровня. Не говоря о том, что Petronas — важное имя для нашей среды.

О трудностях перед Даррэном Биндером из-за вероятного перехода в MotoGP после Мото3:

Даррен пользуется большой поддержкой со стороны команды, и в 2022 году ему следовало участвовать в Moto2. У него правильное телосложение для MotoGP, но перейти прямо из Moto3 может быть непросто.

О положении официальной Yamaha после отстранения Виньялеса:

Команда всегда будет на том же уровне, что и сейчас. Самое главное — официальная команда, и она в неплохом положении. Квартараро очень силен и молод, и если Морбиделли придёт, у них будет два отличных ездока.

Есть и другие производители, которые больше ориентированы на молодых людей ради будущего, но я не считаю положение Yamaha плохим, в конце концов, они лидируют в чемпионате.

О плохом поведении М1 в квалификации:

Я не очень счастлив, потому что сегодня можно было лучше. К сожалению, вторая мягкая шина, на которой я ездил в квалификации, не имела держака, она не работала и это немного расстраивает.

Могли лучше, ничего исключительного, но да, несколько позиций [набрали бы]. Хотя темп на СП-4 был неплохой, а ведь мы все очень близко. Завтра намерен взять несколько очков.

О том, что «софт» для К-1 был некачественным:

К сожалению, по ходу сезона иногда так бывает, вот и всё. Рано или поздно такое случается практически со всеми. Это также вопрос удачи, и в квалификации это сразу замечаешь — есть шины чуть лучше, а другие чуть хуже. Когда что-то не работает, это становится заметно в максимальном наклоне.

Я много раз говорил об этом с Тарамассо, и он объяснил мне, что они проводят много тестов шин с помощью сверхточного оборудования. Как только они видят, если что-то не так, они даже не используют эту шину, но иногда они видят хорошие числа, а ездоки жалуются.

Сегодня за утро и день я использовал 4 задние мягкие шины, 3 были хорошими, 4-я — нет. Бывает, речь о нескольких десятых, но в MotoGP они значимы. Хотя я знаю, «Мишлен» выкладывается на всю.