Квартараро готов «выложиться на 100%, но не более того»

После исключения Маверика Виньялеса с ГП Австрии Фабио Квартараро не ощущает себя одним в поле воином (Yamaha пока не заменяет Мака тест-пилотом Кэлом Крачлоу). Лидер чемпионата едва не выиграл поул-позицию на треке, где Ducati не знает равных.

22-летний француз уверенно лидировал в решающей субботней сессии, когда истек 15-минутный счетчик. Однако взрывной Хорхе Мартин из Pramac Ducati — победитель предыдущего ГП Штирии с поул-позиции, — сев на хвост напарника Жоанна Зарко на пролётном круге, выдал время на 0,034 секунды лучше, и обновил собственный рекорд Ред Булл Ринга до 1:22.643.

На лидере Monster Energy Yamaha никак не сказался «внутренний взрыв» Виньялеса, из-за которого он устроил своеобразную концовку гонки в прошлое воскресенье — замедлился на 5-7 секунд на завершающих кругах, при этом на прямиках подгазовывая с выжатым сцеплением до самого ограничителя.

Вернет ли команда Виньялеса на следующем ГП Великобритании — большой вопрос, несмотря на публичные извинения гонщика в субботу на Sky Sport. В соседней половине гаража настроение нисколько не ухудшилось:

Атмосфера отличная. Я имею в виду, у меня свои люди в гараже, да один механик Маверика остался, чтобы помочь. Я хочу поблагодарить его, потому что он работает над моим байком, хотя мог быть и дома. Так что спасибо ему.

Тем временем у Фабио всё более чем подконтрольно. Пилот #20 был 3-м на предыдущей гонке, и 5 время на сегодняшней СП-4 даёт ему основания целиться на завтрашний подиум:

В смысле, у меня нет четкой цели, потому что в гонке на этой трассе действительно сложно бороться. Не как в Ассене, например, где прямики правда короткие. Многое зависит от первых кругов, но, конечно, я выложусь по максимуму.

Я думаю, что наш темп — это борьба за подиум или за топ-5, но я не стану сходить с ума, если увижу впереди кого-то более быстрого. Буду стараться изо всех сил, дойду до предела, но я не стану заходить за него. Итак, в гонке поеду на 100%, но за них заходить не буду.

Я сильнее «Дукати» на торможении и в последнем секторе я очень силен, но всё-таки тут трудно, потому что мы много теряем на прямике, хотя я сильнее торможу. Видно, что по сравнению с некоторыми я торможу гораздо позже, но если мы далеко, так я могу только отыгрывать, чтобы не сильно тратить резину.

Это часть игры, мы знали, каково на этом треке. Я не жалуюсь, и завтра буду работать, драться, стиснув зубы.