KTM хочет сделать из Tech 3 собственную Pramac Ducati

Командный ландшафт MotoGP меняется, времена раздельного существования заводских структур и частных ушли в прошлое. На решетке премьер-категории уже нет клиентских команд, лишь арендующих устаревшие байки и прозябающих в конце пелотона.

Pramac Racing, LCR и Tech 3 получают от Ducati, Honda и КТМ соответно пару мотоциклов, не отличающихся от заводских. В составе Petronas SRT есть одна официальная Yamaha (для Валентино Росси) и одна версия-А (для Франко Морбиделли), основанная на М1 2019 года.

Avintia/VR46 больше всех напоминает прежние небогатые клиентские команды MotoGP, но и это сходство условно: в распоряжении андоррцев пара понемногу обновляемых Ducati GP 19, но главное — присутствие в гараже 5 заводских техников Ducati.

Прямые сделки с производителями для пилотов-частников — так же распространённая черта современного MotoGP. Алекс Маркес в LCR, Жоанн Зарко в Pramac, Икер Лекуона в КТМ, и не только — все получают вознаграждение от своих марок, и сняты с баланса выставляющих их команд.

Это не относится к Морбиделли — в свой 3 сезон на Yamaha экс-чемпион Мото2 до сих пор связан контрактом с Petronas SRT. В 2022-м это точно изменится — Ивата собирается включить его в заводскую команду вместо Маверика Виньялеса, снятого ею с ГП Австрии.

Участвующий в MotoGP с Валенсии-16 КТМ так же видит свой проект единым. Tech 3 Эрве Поншараля удлинила соглашение с Маттигхофеном на 5 сезонов до 2026 года. К тому моменту бывший спутник Yamaha будет на орбите КТМ уже 8 лет.

Задумывая обновления для RC16, фабрика сразу рассчитывает изготовление каждой единицы в 4 экземплярах для одновременного дебюта на Гран-При, либо с минимальной задержкой в один этап.

Данило Петруччи и Икер Лекуона могут ощущать себя настоящими напарниками Брэда Биндера и Мигеля Оливейры, несмотря на RC16 в другой ливрее. Однако, это не спасло их от увольнения: КТМ пользуется своим правом размещения в Tech 3 любых пилотов по своему усмотрению. В 2022-м текущий дуэт уступит байки Реми Гарднеру и Раулю Фернандесу из команды Аки Айо в Мото2.

Ради Tech 3 осталось сделать последнеее — разместить в гараже еще больше техников КТМ, рассказал Speedweek президент компании Штифен Пирер:

С самого начала каждый год мы наращиваем поддержку Tech 3. Эта же стратегия останется и на следующий год. Ездоков всё равно нанимаем мы, и подписываем договор.

В плане кадров мы в скором будущем выведем команду Эрве на один уровень с нашей Red Bull Factory Team. В плане материала и технологий разницы уже нет — об этом заботится Майк Ляйтнер.

Мотоциклы двух команд MotoGP одинаковые на 100%. Ради этого было заложено прекрасное основание — это было видно по шальной карте Дани Педросы. Он не состязался в гонках почти 3 года, и в Штирии достиг 10 места!

Мы сейчас можем привозить на треки достаточно байков одинакового качества, просадки из-за этого не будет.

Пирер ориентируется на Pramac Ducati — команду Паоло Кампиноти, с которой и начался тренд полузаводских частных структур. Она получила заводскую поддержку в 2013-м одновременно с дебютом в серии Андреа Ианноне, тогда как второму ездоку доставался прототип прошлогодней версии.

К 2020-му Pramac, заручившись еще более щедрой спонсоркой поддержкой, приобрела нынешний вид — пара официальных Desmosedici для обоих ездоков, и гараж, красный от униформы техников Ducati. Пирер желает для Tech 3 того же:

2 команды одинаковой ценности — это сейчас стандарт. В MotoGP в 2 командных структурах есть по 4 заводских байка. Никакой разницы между командами Ducati Corse и Pramac вы не увидите. Мы хотим добиться с Эрве того же самого за кратчайший срок.