М. Маркес: На прошлой неделе было мучительно, сейчас тоже

Марк Маркес закончил 8-м ГП Штирии на прошлых выходных с самочувствием, которое оставляло желать большего. Состояние все еще заживающей правой руки — той, что была полностью сломана в прошлом июле, — подразумевает повышенную утомляемость и болевые ощущения, не дающие 8-кратному чемпиону биться за подиум каждый уик-энд.

Через 5 дней задача проще не стала, объяснял пилот Repsol Honda вечером пятницы. Для него ГП Австрии начался с проб технических новинок, включая эволюционное шасси как на той неделе, и расширитель для крышки фальшбака, за счет которого на торможении можно снимать нагрузку с рук и переносить на ноги.

Маркес был 9-м на сухой СП-1, и переместился на 4 позицию по итогам мокрой СП-2. Правда, не став делать круг на сликах, как лидер Икер Лекуона, он «проиграл» 3,8 секунды на подсыхающем треке.

Никто не смог удержать Муравья от победы на ГП Германии, и всё же на остальных 7 гонках, где он участвовал в этом году, его на подиуме не было. К этому моменту гонщик #93 научился терпеть и мириться с тем, что заживление кости и возвращение полного тонуса мышцам может затянуться до конца года.

О пробах новых технических решений:

Конечно, мне всё это надо протестировать — таков план. Мне нравится участвовать в организации и предлагать идеи. Сегодня идеи предлагали и мои техники, и японский персонал. Мы пробовали кое-что, но я ездил на том же шасси, что и в прошлое воскресенье. Есть положительные и отрицательные моменты.

Это правда, на сегодня HRC запланировала больше, и мы с моей командой так и сделали, потому что завтра я хочу найти способ стать быстрее [не отвлекаясь на тесты].

О превышении ожидаемого уровня усталости на Ред Булл Ринге:

Да, я мучаюсь. Это одна из трасс, на которых я больше всего мучаюсь, возможно, из-за настолько сильного торможения. Есть гонщики, которые физически хорошо себя чувствуют, а мы ходим в «Клиника Мобиле» [на массаж], потому что эта трасса много требует от правого плеча.

В прошлую пятницу я сильно мучился, да и сегодня на СП-1 опять сильно мучился. Я начинаю свежим и сразу быстр, но как только силы заканчиваются и начинается боль, я не могу хорошо ездить на байке, и всё становится хуже. Сегодня я тоже ездил через силу, я сосредоточился на пробе разного.

О перспективе когда-нибудь набрать форму, как до травмы:

Это я и намерен сделать — я могу пообещать, что попробую. Нельзя обещать, что это будет или нет, потому что никак не узнать, но я буду стараться, конечно. Я понимаю и улавливаю эти ожидания, стану ли я прежним или нет…

Но я очень хорошо понимаю свой текущий момент. Мы знаем, как стать лучше, но мы должны набраться терпения, я не буду торопиться с улучшениями, которые я могу сделать.

Во-первых есть кость, она должна срастись на 100%, затем я должен продолжать улучшаться, а затем оценю ситуацию. Намерения те же, как я говорил в Портимане: сначала ездишь на байке, улучшаешься, и затем возвращаешься к прежнему себе.

Победа означает не выигрыш многих гонок, как раньше. Она означает ездуна инстинктах, естественным образом. Выиграю или нет … Соперники становятся лучше и сильнее, так что время покажет.

Я понял, это не такое выздоровление, которое проходит за месяц. Может понадобиться год, но теперь у меня есть приемлемый уровень, чтобы конкурировать.

О накладках на крышку фальшбака для упора коленями:

То, что вы видите на байке — это чтобы уменьшить нагрузку на руку, врать не буду и говорить, что это для чего-то еще. Это маленькое дополнение повышенной ширины — мы смотрим, можно ли более сильно упираться ногами на торможении и разгружать руку. Жизнь это не изменит, но если даст 1-2 десятки в конце гонки, это много.