Sepang Racing Team теряет титульное спонсорство Petronas

Сезон 2021 — последний для Sepang Racing Team с Petronas на борту. Большая малазийская структура, охватывающая все категории МотоГран-При вдобавок к MotoE, целиком останется без поддержки нефтегазовой корпорации.

Команда SRT с базой на международном кольце Сепанг включилась в класс Мото3 в 2015-м, в 2017-м заполучила поддержку Petronas, в 2018-м расширилась до Мото2, в 2019-м пришла в MotoGP.

В сезонах 2019 и 2020 становилась лучшей независимой командой премьер-категории, сначала с Фабио Квартараро, затем с Франко Морбиделли — действующим вице-чемпионом и победителем Мото2 в 2017-м.

Потеря такого влиятельного покровителя не может не ударить по мечте Разлана Разали действовать в MotoGP в виде команды-инкубатора для заводской Yamaha. Ради премьер-категории SRT придётся уйти из Мото3 и Мото2, утверждает Motorsport. А значит, гранприйная лестница обвалится.

Выигравший в прошлом сезоне 3 гонки Квартараро осуществил переход в официальную Yamaha и ведет в зачете. Морбиделли так же может последовать за ним, летом вступив в переговоры с заводом с разрешения Разлана. Он настроен заменить Маверика Виньялеса, уже остранённого от ГП Австрии за «необъяснимое непостоянное функционирование байка» в гонке ГП Штирии.

Похоже, пилот Petronas Sprinta Racing в Мото3 Даррен Биндер — последний в современной истории, кого Разали может предложить Yamaha. По слухам, кандидатура младшего брата Брэда из MotoGP рассматривается на место Petronas SRT, так что он может перепрыгнуть Мото2 и дебютировать в следующем сезоне.

Проект Разали до сих пор не определился со следующим составом. Валентино Росси покидает мотогонки в конце сезона, Морбиделли движется в Monster Energy Yamaha.

В первую очередь SRT рассматривает гонщиком из первой десятки Мото2, хотя сильнейших разобрали соперники. Реми Гарднер и Рауль Фернандес дебютируют у Tech 3 KTM, Фабио ди Джанантонио у Gresini Ducati, Марко Беццекки намного ближе к Aramco VR46 Ducati, чем к Yamaha.

Уход Petronas грозит обвалом позиций SRT на решетке MotoGP. Если в каждый из сезонов команда могла позволить себе аренду 1 заводского М1 (сначала такой был у Морбиделли, затем у Квартараро, теперь у Росси), то без текущих финансов Yamaha может предложить Разали лишь пару М1 версии-Б.

Не ясно, что подразумевается под «версией-Б». Если учесть, что текущая «версия-А» Морбиделли — это слегка освеженный М1 2019 года, то под следующей буквой алфавита наверняка скрывается незаводской М1 без всякой официальной поддержки.

Кто бы ни оказался в составе SRT 2022, заводской мотоцикл — жизненная необходимость для финишей в топ-10, — он не увидит.