Дирекция начнёт предупреждать о казусах вроде «молнии Квартараро»

Незапланированное раздевание Фабио Квартараро в июньской гонке ГП Каталонии до сих пор разносит волны. Гонщика Monster Energy Yamaha тогда наказали 3 штрафными секундами за выброс нагрудной защиты после неудачной попытки застегнуть молнию комбинезона, что переместило его с 4 на 6 позицию. Теперь о таком будут предупреждать через приборку мотоциклов.

Поведение Фабио — он проводил манипуляции с комбезом на ходу, и выкинул нагрудник посреди трека, — вызвало споры в мотогоночном сообществе. Хотя француз был наказан прибавкой ко времени, ему дали довести гонку до конца. 2-кратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер высказался в Твиттере, что за такое стоило показать чёрный флаг, и дисквалифицировать.

Слегка забавный, но потенциально опасный случай обнажил пробел в спортивном регламенте. Перед выездом на трек ездок должен убедиться, что весь экип — шлем, комбинезон, перчатки, мотосапоги, — закреплён как следует.

Но что делать в случае например расстёгнутой молнии, и как за это наказывать, нигде не говорилось. Оторванный нагрудник мог прилететь кому-то в визор. Если бы Квартараро на скорости слетел с мотоцикла и прочертил голой грудью по асфальту или гравию, последствия могли быть плачевными.

2 месяца спустя в MotoGP нашлось решение. С грядущего ГП Австрии Гоночная дирекция начинает пристально следить за экипировкой на треке. Пилоты будут получать сообщения на свои приборные доски, если с молниями и чем угодно будет что-то не так.

Потребовалось время, чтобы уточнить новую процедуру с хронометристами и заводами, говорит гоночный директор Майк Уэбб:

В последнее время всплывала пара вещей, которых раньше никогда не было. Первая была на ГП Каталонии из-за экипировки ездока: кожа не функционировала должным образом, и нам нужно было сказать ездоку, чтобы он это исправил. А подходящего сигнала вообще-то нет.

У нас есть сигналы о механической неисправности на байке, сигналы о дисквалификации и тому подобное, но после этого инцидента мы решили, что нам нужен конкретный сигнал об экипировке ездока, потому что он отличается от механического отказа, когда из байка вытекает масло, вода или что-то еще. Важно, чтобы байк немедленно сошел с трассы.

В случае проблемы или отстёгивания экипа ездока, или чего-то другого, что не сразу влечёт проблему, но требует исправления, это другая ситуация.

Поэтому у нас есть новый сигнал на приборной панели, он показывает ездоку «экипировка» на приборной панели, и его значение было разъяснено ездокам и командам — то, что требуется незамедлительно её исправить.

Если это значит приезд в гараж ради исправления, то ОК. Либо можете исправить это самостоятельно, тогда тоже ОК. Мы требуем, чтобы исправили это немедленно, поэтому появилось новое сообщение об экипировке ездока.

ГП Штирии 2021: Маркес против Эспаргаро, и прочие стартовые рукопашные (видео)

Еще одно нововведение для Дирекции — сообщения ездокам о «пограничном» поведении на треке. Алейш Эспаргаро наверняка будет удовлетворен: на обоих стартах ГП Штирии его в крутом повороте 1 изнутри выталкивал Марк Маркес. Пилот Aprilia был возмущен фактом, что за этим не последовало никакого наказания, хотя другие ездоки этого не избегают.

Маркес признал вину в первом инциденте, но не во втором: по его мнению, когда гонка заново началась после красных флагов и соперники поравнялись на стартовом торможении, Алейш зря отпустил тормоза и «прилег» на Марка, уже не попадая на идеальную траекторию.

После подобных случаев ездокам на приборку будут приходить предупреждения о недопустимости такой манеры езды. Обязательное условие — повторяемость. Первый спорный случай может оказаться неочевиден. После второго будет предупреждение, после третьего — наказание:

Бывают случаи, когда ездок что-нибудь делает и нам это не нравится, но они пограничные, и могла быть ошибка или ошибочное суждение.

Однако, если они повторят это поведение и докажут, что это ни то, ни другое, это повлечет штраф. Поэтому стюарды хотят, чтобы предупредительный сигнал говорил: «Эй, не делай так. Мы смотрим, и если ты сделаешь еще раз, будет штраф».

Итак, на приборной панели появился новый дисплей под названием «предупреждение», посвященный конкретно поведению ездока. Предупреждающий сигнал говорит ездоку: «Что ты делаешь, нам это не нравится. Обрати внимание, а если продолжишь, будет штраф».