Мартин: Я одолел Мира скорее в голове, чем на треке

Хорхе Мартин – добытчик первой победы в истории Pramac Ducati

Сейчас не узнать, где на Хорхе Мартина свалилась бы дебютная победа MotoGP, если бы не болезненное падение на тренировке апрельского ГП Португалии. Прошло 113 дней, как хирурги обнаружили у него 7 свежих переломов и 1 незаживший старый, и вот неутомимый Мартинатор выигрывает ГП Штирии в воскресенье.

Для всего чемпионата это был 10 этап сезона, для дебютанта Pramac Ducati — 6-й в силу пропуска гонок в Портимане, Хересе, Ле-Мане и Барселоне после 3 операций. По мнению управкомандой Джакомо Гвидотти, это была даже «попытка №5,5», ведь 23-летний мадридец преодолел всего половину дистанции в Ассене, закончив в боксах с острой болью в бицепсах.

Мартин обеспечил себе великолепную стартовую площадку, добыв на Ред Булл Ринге 2 поул-позицию после ГП Дохи. Затем его безошибочный пилотаж позволил удержать напиравшего чемпиона Жоана Мира, которого подвели 2 неаккуратных торможения перед 3 поворотом. На финише их разделили 1,5 секунды.

Бывший чемпион Мото3 стал 4 ездоком Ducati после Андреа Ианноне, Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо, кто выиграл австрийский этап, и первым в истории спутника Pramac.

Когда Мартин только приступил к восстановлению раздробленного тела, он понимал, что треки вроде Ассена или Заксенринга без длинных прямиков не дадут использовать мощь Ducati, зато идущий за ними старт-стоповый Ринг станет идеальным местом для следующего подиума после бронзы в Катаре-2.

Испанец не собирался упускать шанс, хотя до красных флагов на 3 круге (инцидент Лоренцо Савадори и Дани Педросы) заезд вёл не менее уверенный в себе Франческо Баньяйя из заводской команды (после рестарта он был 11-м):

Победа в дебютный год? Я не слишком о таком думаю. Просто нужно улучшаться в каждой гонке, и в конце концов так и происходит. Конечно, старт в Катаре прошел хорошо, и тогда уже была вероятность победы [после 18 кругов лидирования], но тогда я не был достаточно уверен, что дотяну.

После аварии в Портимане все моё внимание было сосредоточено на этой гонке. Не конкретно на этой, но и на следующего года, потому что я точно знал, это одна из лучших трасс для Ducati, поэтому я решил, это идеальное место для добычи победы. Так что с того момента я на 100% сосредоточился на этом.

Конечно, следующая неделя будет для нас еще одним шансом победить. Я думаю, мы еще можем кое-что добрать на этом треке, в некоторых местах, думаю, мы все еще можем набрать 1-2 десятых.

Не хочу думать про следующий год. Это только моя шестая гонка MotoGP. Ясно, что есть потенциал для чего-то большого, но стандарты MotoGP настолько высоки, и все марки работают так усердно, что мы не должны останавливаться на достигнутом.

Я знаю, Ducati много работает. Но в любом случае есть ощущение, что я в нужном месте, чтобы выразить себя через свой стиль езды. Поэтому я очень счастлив и уверен в завтра.

После рестарта Мир на Suzuki был единственным, кто держал ураганный темп Мартина. Но шум мотора соперника был настолько убедительным, что за 15 кругов до конца чуть не сломил дух лидера на Ducati. Действующий чемпион провисел у него на колесе более половины заезда, а когда такое происходит, это обещает стычку до последнего поворота.

За 2-летний отрезок Мото2 Мартинатор взял всего 2 победы, в том числе здесь же в Австрии год назад. Однако их было 7, когда он триумфально закрыл 2018 год в Мото3.

Пересев на более тяжелый 140-килограммовый байк после 80-килограммового «мопеда», Хорхе обнаружил, что совершать побеги стало тяжелее, несмотря на факт, что пилоты Мото3 страдают от обратного — соперники постоянно прячутся друг за другом в воздушном мешке и собираются в огромные паровозики до финишной черты.

Переключение на 160-килограммовый MotoGP дало Мартину шанс немного вернуться к тактике Мото3. В литровом классе проще добиться разницы на дистанции благодаря развитой аэродинамике и планке мощности под 300 л.с.:

Давление Мото3 по сравнению с MotoGP? Сегодня на мне не было большого давления. Я раньше ощущал давление, когда не было побед, когда из-за этого я не очень хорошо чувствовал себя за рулем. Думаю, в такие моменты я узнал, как повзрослеть и хорошо переносить давление.

Сегодня я конечно же ощущал давление Мира, но такое бывало. Помню, в Мото2 тоже ощущал сильное давление, когда не мог убежать. Но затем мне удавалось сохранять фокус по ходу гонки. Сегодня была еще одна трудная гонка, еще одна трудная битва, и думаю, я разыграл её скорее в уме, чем на треке.