#фотоGP: неудобная правда о сходе Оливейры

Если у гранприйцев возникают претензии к качеству покрышек Michelin, директор мотогоночного отдела Пьеро Тарамассо оставляет это на совести команд. К примеру, нарушение рекомендованного цикла нагрева шин перед использованием вполне может привести к потере их свойств и неожиданным пробуксовкам — жалобы на это давно стали рутинными.

Но после того, что случилось на КТМ Мигеля Оливейры посреди ГП Штирии, даже Тарамассо пришлось согласиться — на фабрике в Клермон-Ферране бывают обвалы качества. Португалец не смог довести заезд до конца — на 15 круге он финишировал в боксах, посчитав продолжение опасным.

#88 RC16 начал доставать Мигеля сильными вибрациями, и когда байк оказался перед боксами, стало понятно, где источник. Один из механиков Red Bull KTM сфотографировал на смартфон переднюю покрышку и выложил в соцсети. К изумлению гаража, от неё отвалилось 2 крупных куска, что обусловило назойливую разбалансировку.

После гонки Мигель развеял предположение журналистов, что он мог сдаться из-за боли в правой кисти после большой пятничной верховки: «Нет, совсем нет. Мне пришлось сойти из-за передней шины. Были сильные вибрации, появился большой риск, что я упаду».

Хотя слик того же типа — передний асимметричный «хард», — стоял у напарника Брэда Биндера, Дани Педросы, Икера Лекуоны, Данило Петруччи (то есть на каждом КТМ) и Алейша Эспаргаро, и нормально пережил заезд, Michelin собирается удалить его из линейки грядущего ГП Австрии, и заменить другим вариантом.

Тарамассо не доволен механиком, запустившим «компромат» в соцсети, хотя признал, что дефект шины налицо: «Неприятно, что те фото циркулируют. Не стану говорить спасибо тем, кто их обнародовал, но видно, что проблема в протекторе, который отслоился в 2 местах».