Педроса (10 место): Испытал шок, когда байки проносились мимо

Согласившись на шальную карту на ГП Штирии, Дани Педроса словно продолжил оттуда, где закончил. Прощальный для победителя 54 гонок этап в Валенсии-18 был разбит надвое красными флагами из-за проливного дождя. Вернувшись на трек 2,5 года спустя как тест-пилот КТМ, Педроса вновь очутился в заезде с красными флагами.

35-летний каталонец ощущал себя новичком, начиная в пятницу этот уик-энд. 45-минутные тренировки он назвал «спринтами», подчёркивая совсем другой уровень стресса по сравнению с многочасовыми тестами. После субботней квалификации на 14 месте Самурай признался, что по полному сезону MotoGP совсем не скучает.

Но главное испытание ждало Педросу в воскресенье — такое, к которому невозможно подготовиться. На 3 круге гонщик находился 12-м и уронил передок своего гибридного КТМ 2021/2022 годов в крутом 3 повороте, и байк прилёг посреди трека.

ГП Штирии 2021: огненная авария Савадори и мотоцикла Педросы в гонке MotoGP (видео)

Соперники уворачивались кто клево, кто вправо. К большому сожалению, гонщик Aprilia Gresini Лоренцо Савадори ехал 21-м, уже прилично разогнался и не успел отвернуть. Наехав на КТМ, Савадори перелетел через руль, и без возможности сгруппироваться закончил травматичным приземлением. В медцентре Ред Булл Ринга у него обнаружили трещину в правой лодыжки, на понедельник в Италии назначена операция. 28-летний итальянец выбыл до ГП Великобритании в конце августа.

Педроса пережил несколько стрессовых мгновений, выжидая момент, когда можно будет отбежать в сторону от загоревшегося КТМ (Aprilia проткнула ему бензобак).

Но инцидент, вызвавший красные флаги, не стал концом его гонки. Каталонец смело вернулся на стартовую решетку на запасном RC16, и закончил заезд 11-м в 19,3 секунды от победы. После финиша Дани выиграл бесплатную 10 позицию, когда Франческо Баньяйя перед ним был наказан группой стюардов 3 секундами за неоднократные выезды за пределы трека.

Бывший вице-чемпион MotoGP получил полный набор вызовов, от которых давно отвык: хаос и толкотню в слишком крутых поворотах Ред Булл Ринга, необъяснимое падение в самом медленном месте трека, и пожар собственного мотоцикла. К счастью, в отличие от Савадори, Педросе повезло остаться невредимым:

Был грубый старт в первой гонке, и я не знаю, почему у меня эта авария. Может, потому что задел внутреннюю полосу, или может, [жесткая] шина справа всё еще была холодной. Я просто попытался поднять байк из поворота, но байк не поднялся, и я остался на полу. Меня закрутило посреди трека.

К сожалению, Савадори врезался в мой байк, он ушибся, так что мне его жаль. Но мне очень повезло. Я не думаю, что за свою карьеру бывал в такой ситуации, так что был немного шокирован. Было страшно, когда видел, как байки проносятся то с одной, то с другой стороны.

Я сразу подумал про свою семью, про людей в домах, которые наверняка думали: «Кто его опять пустил в гонки?»

Фотогалерея: так выглядит пожар стоимостью в 2 млн. евро

На прошлогоднем ГП Австрии контакт Жоанна Зарко и Франко Морбиделли перед злосчастным поворотом 3 привел к тому, что летевшая как снаряд Yamaha Морбиделли чуть не пришибла Валентино Росси или Маверика Виньялеса.

Теперь почти в том же месте покалечился Савадори, одному байку разнесло передок от удара, другой обуглился от пламени. Но это не поколебило намерение Педросы возобновить заезд на КТМ №2. Тест-бригада тем временем срочно меняла настройки, поняв, что обещанного дождя не будет:

В боксах меня спросили, хочу ли я выехать, и я сказал «да». Что легко это сделаю, поэтому «да». У меня не было никаких сомнений, выходить или нет, но мы не знали, смогут ли вовремя поменять запасной «мокрый» байк на «сухой». Но беспорядок означал, что нужно было очистить трассу.

Но у нас также были некоторые проблемы во время уик-энда: один байк всё время работал лучше, один двигатель работал так, а второй двигатель работал иначе, потому что в пятницу у нас была проблема с одним двигателем. Так что разбитый байк — это тот, который я предпочитал.

Я сказал себе: «Хорошо, я выйду на гонку, но сначала успокоюсь, а потом посмотрю, как все пойдет. То есть можете себе представить, что в начале я правда-правда ни сосредоточился, ни сфокусировался. Я даже забыл включить устройство старта! Так что стартовал я не очень. Первые пару кругов терял позиции, но в тот момент меня это не слишком беспокоило.

Самурай снова стартовал 14-м, как на изначальной решетке. Первую половину 27-круговой гонки гонщик-тестер КТМ никуда не продвигался, затем чужие ошибки дали шанс добраться до 11 позиции:

В середине гонки у меня был стабильный темп. По сравнению с тренировками гонка — это совсем другое дело из-за шин. Было действительно трудно держаться на байке, так как было ощущение, что легко можно разбиться. Так что я просто держал темп.

Я боролся с несколькими гонщиками. Одна авария здесь, один штраф там, ошибки… Я отыграл несколько позиций, и в конце я догнал группу впереди из братьев Маркес и Баньяйи.

Не знаю, смог ли бы их обогнать, если б всё-таки нагнал, но я приближался к ним. Так что мой темп в гонке был хорошим.