Ринс: Регулятор просвета доставили всего за полчаса до СП-2

Жоан Мир и Алекс Ринс за последние месяцы достаточно пинали Suzuki за излишнюю осторожность в доработке GSX-RR. Их критика услышана: технический директор Кен Каваючи, как и обещал, приготовил к дебюту на ГП Штирии регулятор просвета.

В этом сезоне Suzuki остался единственным, чей байк не умеет приседать на разгонах. Остальные 5 заводов оснастили свои прототипы полным «дрэгстерным» набором — холшотками на обеих подвесках, занижающими центр тяжести на старте, и регулятором просвета, поджимающим заднюю подвеску по команде пилота прямо на ходу.

Всё это время у GSX-RR стояла только передняя холшотка, потери на прямиках из-за отсутствующего регулятора достигали 0,3-0,4 секунды за круг в зависимости от кольца. Вероятно, это одна из решающих причин, почему за 9 гонок сезона Suzuki не выиграла ни одной.

Механико-гидравлическую систему летом в Японии тестировал испытатель Такуя Тсуда, и признал её годной к Гран-При. Но пилоты Suzuki начали уик-энд на Ред Булл Ринге без неё, так как на момент СП-1 ценный груз даже не прибыл на трек.

Регуляторы просветов для обоих GSX-RR занесли в гараж Suzuki буквально перед началом СП-2, поэтому техники не стали жертвовать временем, и отложили монтаж системы на потом. Сегодня перед СП-3 всё будет готово.

Несмотря на техническое отставание, на старт-стоповом Ред Булл Ринге Мир и так уверенно себя чувствует. Майорканец был 2-м на СП-1 (+ 0,076 секунды), и 3-м на мокрой СП-2 (+ 0,262). Если регулятор просвета будет готов к гонке, а ездоки сумеют перестроить точки торможения и запомнят новые манипуляции на руке, похоже, в воскресенье они будут на передовой, считает Жоан:

Я думаю, надо её протестировать — раз все используют, значит, она работает. Это рискованная ситуация, и мы можем заблудиться, но основа у нас хорошая, сейчас мы не так плохи, да и всегда можем вернуть как было.

Важно будет завтра как следует её протестировать, чтоб уверенно шагнуть вперед, без сомнений. Завтра работа будет заключаться в том, чтобы опробовать её как можно лучше, и если есть сомнения, откатим назад. В конце концов, это первый прототип, и конечно же, над ним надо поработать.

Мы не знаем, заработает ли она, но пока не попробуем, не узнаем. Это надо сделать, и я предпочитаю как можно скорее, потому что нам нужно улучшить байк. Мы знаем, на что мы способны с тем, что есть, и если мы немного улучшимся, вижу, что приблизимся к другим. С тем, что у нас сейчас, мы отстаём. Надо быть реалистами.

У нас недостаток разгона на втором секторе, мы теряем 2-3 десятки на круге, из-за чего приходится ездить «на буксире». Ни мне, ни Алексу не ставили устройство. Если Suzuki нам его даст, мы впервые сможем использовать его.

Ринс полностью солидарен с мнением напарника-чемпиона. Сырая версия холшотки может разбалансировать поведение байка в том числе из-за лишних манипуляций с кнопками/рычажками на руле. Но эту работу нужно было выполнить уже давно:

Система прибыла за полчаса до начала СП-2. Завтра мы её опробуем. Это первый прототип устройства, которое сделала Suzuki. И в целом, оно увеличивает массу. Придется хорошо приспособиться, потому что точки торможения могут измениться. Мы можем выиграть 3 десятки при выходе из поворота, но можем и потерять их при торможении.

Проблема, где надо догонять, в том, что мы даже не ловим чужой воздушный мешок. Надеюсь, с этой системой получится.